В январе из-за провала грунта затопило Тушинский тоннель, по которому проходит Волоколамское шоссе. Из-за аварии перекрыли движение по шоссе и восстановили его только через несколько часов. Причиной прорыва дамбы стали некачественно оборудованные в 2000 году защитный глиняный экран и пазухи дамбы.
Руководитель предприятия Герман Елянюшкин заявил, что ФГБУ «Канал имени Москвы» будет добиваться выплаты компенсации после затопления Тушинского тоннеля от виновника произошедшего или страховой компании.
В связи с ремонтом начало навигации по каналу перенесли сначала на апрель, но затем неоднократно сдвигали.
На участок канала им. Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от совокупного судопропуска в Центральной России. За прошлый год здесь прошли почти 3 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется главным образом грузовым флотом, который проходит через Москву транзитом. Ежегодно на данном участке транспортируется около 2 млн. тонн грузов.
Из-за обнаруженной накануне протечки вода из канала была сброшена в аварийном порядке.
Из-за того, что движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и №8 откладывается на неопределенный срок, судовладельцы несут миллионные убытки. Кроме того, нарушены поставки грузов в порт Коломна и Южный речной порт, а прогулочный флот потерял возможность переходить с севера в центр города и обратно.
Гендиректор порта Коломна Владимир Алексеев отметил, что из-за незапуска навигации вовремя, 25 апреля, компания уже потеряла 150 млн. рублей, а теперь ежесуточно теряет 2,5 - 3 млн. рублей.
Проверку по факту новой протечки начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура в связи с неудачными испытаниями по наполнению канала после ремонта на западной дамбе гидроузла №8. По результатам будет решен вопрос о мерах прокурорского реагирования.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков ранее заявил, что все решения по реконструкции канала, которую проводили в «нулевых», не имеют отношения к работе правительства города. Он подчеркнул, что водные ресурсы относятся к федеральному ведению.
Соответственно, все возможные просчеты при реконструкции тоннеля, производившейся в начале 2000-х годов, которые могли стать причиной прорыва в Тушинском тоннеле, по заявлению Лужкова, не имеют отношения к работе его команды.
Канал имени Москвы соединяет реку Москву с Волгой. Особенностью канала, протяженность которого составляет 128 км, является то, что он «энергетический»: вода из Волги в водораздельный участок поднимается насосами по пяти ступеням, на концах которых находятся шлюзы.