Каждая российская школа получит военных шефов
Министерство образования и науки до конца года подготовит и направит региональным органам власти и общеобразовательным учреждениям методические рекомендации по взаимодействию школ с воинскими частями.
В ведомстве Ольги Васильевой намерены разработать обновленную концепцию сотрудничества между общеобразовательными заведениями и Минобороны. По замыслу, каждая средняя школа получит шефа в лице воинской части. Более подробно порядок распределения шефства над учебными заведениями между армейскими подразделениями будут власти субъектов федерации. В министерстве полагают, шефы с погонами позволят вывести на качественно новый уровень военно-патриотическое воспитание подростков.
Работа над методичкой ведется в рамках постановления Белого дома о госпрограмме патриотического воспитания. Этот документ вступил в силу в 2016 году и рассчитан на 5 лет. В соответствии с программой, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения должно вестись по нескольким направлениям, при этом юных россиян необходимо со школьной скамьи готовить к прохождению службы.
По замыслу Минобрнауки, сотрудничать школы и воинские части будут по общему федеральному алгоритму. Для шефов разработают определенные стандарты и порядок их реализации. Как сообщили в ведомстве «Известиям», предполагается, что по мере налаживания коммуникации между воинскими подразделениями и учебными заведениями, престиж службы в Вооруженных силах в глазах школьников возрастет. В ведомстве Сергея Шойгу намерения образовательного министерства пока не комментируют.
Если намерение будет реализовано, на каждого штатного военного придется примерно 16 подшефных школьников. В новом учебном году за парты сели 15,5 млн юных россиян, в то время как штат ВС РФ насчитывает 1,9 млн человек, но только 1 млн из них – кадровые солдаты и офицеры, а еще почти столько же – гражданские. Предусматривается, что проводить военно-патриотическую работу со школьниками будут не только военнослужащие, но и волонтеры.
Программа их участия также разрабатывается, но за ее подготовку отвечает Минэкономразвития. Как сообщили в ведомстве, ожидается, что на волонтерских началах работать с учащимися будут общественные объединения, также состоящие из школьников и студентов. Директор центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрей Покида привлечение волонтеров считает более оправданным, нежели принудительное закрепление шефствующих над школами воинских частей. Задача школ – обучение детей, и задействовать в нем кадровых военных, пожалуй, не слишком целесообразно, говорит специалист.
Работа над методичкой ведется в рамках постановления Белого дома о госпрограмме патриотического воспитания. Этот документ вступил в силу в 2016 году и рассчитан на 5 лет. В соответствии с программой, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения должно вестись по нескольким направлениям, при этом юных россиян необходимо со школьной скамьи готовить к прохождению службы.
По замыслу Минобрнауки, сотрудничать школы и воинские части будут по общему федеральному алгоритму. Для шефов разработают определенные стандарты и порядок их реализации. Как сообщили в ведомстве «Известиям», предполагается, что по мере налаживания коммуникации между воинскими подразделениями и учебными заведениями, престиж службы в Вооруженных силах в глазах школьников возрастет. В ведомстве Сергея Шойгу намерения образовательного министерства пока не комментируют.
Если намерение будет реализовано, на каждого штатного военного придется примерно 16 подшефных школьников. В новом учебном году за парты сели 15,5 млн юных россиян, в то время как штат ВС РФ насчитывает 1,9 млн человек, но только 1 млн из них – кадровые солдаты и офицеры, а еще почти столько же – гражданские. Предусматривается, что проводить военно-патриотическую работу со школьниками будут не только военнослужащие, но и волонтеры.
Программа их участия также разрабатывается, но за ее подготовку отвечает Минэкономразвития. Как сообщили в ведомстве, ожидается, что на волонтерских началах работать с учащимися будут общественные объединения, также состоящие из школьников и студентов. Директор центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрей Покида привлечение волонтеров считает более оправданным, нежели принудительное закрепление шефствующих над школами воинских частей. Задача школ – обучение детей, и задействовать в нем кадровых военных, пожалуй, не слишком целесообразно, говорит специалист.