Китай и Россия рассматривают новые транспортные маршруты
За последние 10 лет Китай официально встал на путь сверхдержавы, внешним проявлением чего стал проект «Один пояс – один путь»: речь идет о вовлечении всего Восточного полушария, от Новой Гвинеи до Европы и Африки, в экономические контакты с Пекином через новые транспортные артерии.
«Один путь» собирается из сотен дорог, в том числе и российских.
Через Алтай может пройти железная дорога в Китай
РЖД ищет пути выхода на китайский рынок, рассматривая сразу несколько вариантов выхода в Поднебесную, в частности, в качестве приоритетного направления - Республику Алтай. Специалисты вычисляют плюсы и минусы каждого. Так, можно развить идею создания коридоров через Казахстан и Монголию, а также переход в районе Приаргунска. Но это слишком длинный путь.
Идеально, конечно, было бы для сети ОАО «РЖД» не концентрировать все эти пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что достаточно большое расстояние приходится преодолевать по БАМу и Транссибу, и в целом там достаточно других узких мест.
Вместе с тем, если делать ставку на Республику Алтай, то встает проблема рельефа – гористая местность, придется строить тоннели, а это слишком дорого. Второй вариант – эстакада.
Между тем Китаю гораздо удобнее строить ветку к границе с Алтаем. Экономически рано или поздно это оправдается растущим товарооборотом между странами. Так что строительство ветки – это всего лишь вопрос времени.
Центрально-Евразийский транспортный коридор через Монголию и Западный Китай
Строительство Сибирской, особенно северной части глобального маршрута – дело, скорее всего, не самого ближайшего будущего. А вот монгольскую часть, которая наверняка будет востребована ещё до полного пуска глобального транзитного пути, по всей видимости, могут построить уже в ближайшие несколько лет.
Руководство Монголии уже объявило о планах строительства сразу пяти автодорожных и трёх железнодорожных коридоров из России в Китай через свою территорию. В планах Монголии значатся строительство железной дороги, соединяющей город Эрдэнэт с российской границей, и новых железных дорог по западной и восточной частям Монголии.
Кроме того, проектируются восточные железные дороги, чтобы выйти к российским дальневосточным портам через территорию Китая, и прокладка скоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва – Пекин через Монголию.
Советник министра дорожно-транспортного развития Монголии Ё. Манлайбаяр, выступая еще в 2016 году в Улан-Баторе на трёхстороннем заседании по транзитному коридору Россия – Монголия – Китай, отметил, что «Монголия – самый короткий путь, соединяющий Россию и Китай».
Рассматриваются и автомобильные направления
Через Алтай из Китая в Россию пройдёт автомагистраль протяжённостью 4,5 тыс. км. Речь идёт о кратчайшем автомобильном пути из России в Китай через территорию Монголии. Транзитный коридор протяжённостью 745 км пройдёт через Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки (регионы) и станет частью большой международной автомагистрали (протяжённостью 4,5 тыс. км) от Новосибирска до Урумчи (КНР).
Дорога позволит снизить цены на товары в западных областях Монголии, увеличить объём грузоперевозок и экспорт горнодобывающей и сельскохозяйственной продукции, поэтому в данной автомагистрали очень заинтересованы монгольские власти.
Автодорога в Китай может стать ответвлением знаменитого Чуйского тракта: сначала она может пойти вдоль реки Катуни (связывает относительно обжитые столичные районы республики с дикой горной местностью почти по линии север – юг), а далее вверх по течению реки Аргут. Рельеф позволяет провести подобную трассу.
Однако самую большую трудность представляет конечный участок на российской территории длиной примерно 60 – 70 км. Там нужно будет прокладывать дорогу по известной среди туристов-экстремалов горной реке Акалахе и затем преодолевать хребет Табын-Богдо, который является границей между Россией и Китаем.
Хребет очень высокогорный, его восточная точка – более 4 км над уровнем моря. А перевал, через который придётся строить либо дорогу, либо тоннель, имеет высоту порядка 3 км.
Прокладывание участка с китайской стороны границы выглядит несколько проще, но и там есть своё препятствие – высокогорный и самый глухой северный уезд Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
Далее понадобится спуск к Урумчи, административному и логистическому центру провинции: тоже достаточно далеко – почти 400 км по прямой, хотя рельеф там опять же проще и местность более обжитая.
В то же время телеграмм-канал «Октагон» отмечает, что «китайское продвижение» через большой сухопутный проект на Алтае приведёт к контрмерам заокеанских оппонентов – провоцированию напряжённости в регионе через прозападные сетки, включая антироссийских национал-сепаратистов, «экозащитников» и весь набор леволиберальных «активистов».
Через Алтай может пройти железная дорога в Китай
РЖД ищет пути выхода на китайский рынок, рассматривая сразу несколько вариантов выхода в Поднебесную, в частности, в качестве приоритетного направления - Республику Алтай. Специалисты вычисляют плюсы и минусы каждого. Так, можно развить идею создания коридоров через Казахстан и Монголию, а также переход в районе Приаргунска. Но это слишком длинный путь.
Идеально, конечно, было бы для сети ОАО «РЖД» не концентрировать все эти пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что достаточно большое расстояние приходится преодолевать по БАМу и Транссибу, и в целом там достаточно других узких мест.
Вместе с тем, если делать ставку на Республику Алтай, то встает проблема рельефа – гористая местность, придется строить тоннели, а это слишком дорого. Второй вариант – эстакада.
Между тем Китаю гораздо удобнее строить ветку к границе с Алтаем. Экономически рано или поздно это оправдается растущим товарооборотом между странами. Так что строительство ветки – это всего лишь вопрос времени.
Центрально-Евразийский транспортный коридор через Монголию и Западный Китай
Строительство Сибирской, особенно северной части глобального маршрута – дело, скорее всего, не самого ближайшего будущего. А вот монгольскую часть, которая наверняка будет востребована ещё до полного пуска глобального транзитного пути, по всей видимости, могут построить уже в ближайшие несколько лет.
Руководство Монголии уже объявило о планах строительства сразу пяти автодорожных и трёх железнодорожных коридоров из России в Китай через свою территорию. В планах Монголии значатся строительство железной дороги, соединяющей город Эрдэнэт с российской границей, и новых железных дорог по западной и восточной частям Монголии.
Кроме того, проектируются восточные железные дороги, чтобы выйти к российским дальневосточным портам через территорию Китая, и прокладка скоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва – Пекин через Монголию.
Советник министра дорожно-транспортного развития Монголии Ё. Манлайбаяр, выступая еще в 2016 году в Улан-Баторе на трёхстороннем заседании по транзитному коридору Россия – Монголия – Китай, отметил, что «Монголия – самый короткий путь, соединяющий Россию и Китай».
Рассматриваются и автомобильные направления
Через Алтай из Китая в Россию пройдёт автомагистраль протяжённостью 4,5 тыс. км. Речь идёт о кратчайшем автомобильном пути из России в Китай через территорию Монголии. Транзитный коридор протяжённостью 745 км пройдёт через Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки (регионы) и станет частью большой международной автомагистрали (протяжённостью 4,5 тыс. км) от Новосибирска до Урумчи (КНР).
Дорога позволит снизить цены на товары в западных областях Монголии, увеличить объём грузоперевозок и экспорт горнодобывающей и сельскохозяйственной продукции, поэтому в данной автомагистрали очень заинтересованы монгольские власти.
Автодорога в Китай может стать ответвлением знаменитого Чуйского тракта: сначала она может пойти вдоль реки Катуни (связывает относительно обжитые столичные районы республики с дикой горной местностью почти по линии север – юг), а далее вверх по течению реки Аргут. Рельеф позволяет провести подобную трассу.
Однако самую большую трудность представляет конечный участок на российской территории длиной примерно 60 – 70 км. Там нужно будет прокладывать дорогу по известной среди туристов-экстремалов горной реке Акалахе и затем преодолевать хребет Табын-Богдо, который является границей между Россией и Китаем.
Хребет очень высокогорный, его восточная точка – более 4 км над уровнем моря. А перевал, через который придётся строить либо дорогу, либо тоннель, имеет высоту порядка 3 км.
Прокладывание участка с китайской стороны границы выглядит несколько проще, но и там есть своё препятствие – высокогорный и самый глухой северный уезд Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
Далее понадобится спуск к Урумчи, административному и логистическому центру провинции: тоже достаточно далеко – почти 400 км по прямой, хотя рельеф там опять же проще и местность более обжитая.
В то же время телеграмм-канал «Октагон» отмечает, что «китайское продвижение» через большой сухопутный проект на Алтае приведёт к контрмерам заокеанских оппонентов – провоцированию напряжённости в регионе через прозападные сетки, включая антироссийских национал-сепаратистов, «экозащитников» и весь набор леволиберальных «активистов».