Китай ожидает резкое замедление роста онлайн-коммерции в ближайшие годы по мере перехода рынка к стадии зрелости
Темпы роста выручки китайского сектора электронной коммерции в течение следующих пяти лет, как ожидается, составят лишь треть от предыдущих пяти лет. Это происходит из-за перехода рынка к стадии зрелости и смещения акцента на сельскую экономику.
Согласно 14-му пятилетнему плану развития электронной коммерции в Поднебесной, к 2025 году выручка этого сектора в КНР достигнет 46 трлн юаней ($7,2 трлн), что на 23,6% больше, чем в 2020 году. За предыдущий пятилетний период выручка выросла на 70,6%. Что касается розничных продаж через Интернет, то они могут вырасти до 17 трлн юаней к 2025 году, что на 44% выше, чем в 2020 году. За предыдущие пять лет оборот онлайн-ретейла в Китае увеличился в три раза.
Пятилетний план был разработан Министерством торговли, Управлением киберпространства Китая и Национальной комиссией по развитию и реформам.
Тем не менее, электронная коммерция останется для Китая ключевым стимулом для обеспечения «высококачественного» роста в ближайшие пять лет, особенно когда речь идет о сокращении разрыва в уровне экономического развития между городскими и сельскими регионами. Согласно плану, сектор электронной коммерции создаст 10 млн новых рабочих мест в течение следующих пяти лет, увеличив общую занятость в этом секторе до 70 млн.
Пятилетний план был разработан Министерством торговли, Управлением киберпространства Китая и Национальной комиссией по развитию и реформам.
Тем не менее, электронная коммерция останется для Китая ключевым стимулом для обеспечения «высококачественного» роста в ближайшие пять лет, особенно когда речь идет о сокращении разрыва в уровне экономического развития между городскими и сельскими регионами. Согласно плану, сектор электронной коммерции создаст 10 млн новых рабочих мест в течение следующих пяти лет, увеличив общую занятость в этом секторе до 70 млн.