SCMP, Джейн Чжан/Переведено редакцией электронной газеты «Век» — 29.10.2021 15:30

Китай ожидает резкое замедление роста онлайн-коммерции в ближайшие годы по мере перехода рынка к стадии зрелости

Темпы роста выручки китайского сектора электронной коммерции в течение следующих пяти лет, как ожидается, составят лишь треть от предыдущих пяти лет. Это происходит из-за перехода рынка к стадии зрелости и смещения акцента на сельскую экономику.

Согласно 14-му пятилетнему плану развития электронной коммерции в Поднебесной, к 2025 году выручка этого сектора в КНР достигнет 46 трлн юаней ($7,2 трлн), что на 23,6% больше, чем в 2020 году. За предыдущий пятилетний период выручка выросла на 70,6%. Что касается розничных продаж через Интернет, то они могут вырасти до 17 трлн юаней к 2025 году, что на 44% выше, чем в 2020 году. За предыдущие пять лет оборот онлайн-ретейла в Китае увеличился в три раза.

Пятилетний план был разработан Министерством торговли, Управлением киберпространства Китая и Национальной комиссией по развитию и реформам.

Тем не менее, электронная коммерция останется для Китая ключевым стимулом для обеспечения «высококачественного» роста в ближайшие пять лет, особенно когда речь идет о сокращении разрыва в уровне экономического развития между городскими и сельскими регионами. Согласно плану, сектор электронной коммерции создаст 10 млн новых рабочих мест в течение следующих пяти лет, увеличив общую занятость в этом секторе до 70 млн.
Полная версия публикации
Экономика 26.10.2021 13:37
Замкнутый круг Новосибирской подземки
ИноСМИ 26.10.2021 16:28
Xinhua: Китай нуждается в крупных технологических компаниях
ИноСМИ 27.10.2021 14:14
Си Цзиньпин выступил с речью по случаю 50-летия Китая в ООН