Китай собирается возобновить проект железнодорожного сообщения с Непалом
Китай заявил, что приступит к изучению планов строительства пограничной железной дороги с Непалом. Министр иностранных дел Китая Ван И объявил, что в Непал направят геодезистов для изучения целесообразности строительства линии, соединяющей Катманду и южный тибетский город Гьиронг.
Такое заявление Ван И сделал на встрече со своим непальским коллегой Нараяном Кхадка.
Обсуждение железнодорожного сообщения между двумя странами началось в 2016 году. Тогда длительная блокада границы с Индией нарушила важные поставки топлива, медикаментов и товаров в Непал. Инцидент подчеркнул зависимость Непала от Индии и побудил правительство страны налаживать более тесные отношения с Китаем.
В 2018 году Китай и Непал подписали соглашение о сотрудничестве по возможному железнодорожному сообщению. Однако относительно стоимости и технической сложности строительства линии существует много опасений, поэтому с 2018 года в строительстве было достигнуто мало прогресса.
«Независимо от изменений международной и региональной ситуации, Китай и Непал всегда твердо поддерживали друг друга в вопросах, касающихся наших основных интересов, и всегда стояли плечом к плечу перед лицом вызовов», – заявил Ван И. Он добавил, что Китай будет поддерживать «возрождение» Непала, работать над планом развития, отвечающим его национальным интересам, и улучшать условия жизни населения. Ван И также объявил, что Пекин в этом году предоставит Непалу 800 млн юаней ($119 млн). Министры иностранных дел двух стран также договорились развивать дальнейшее сотрудничество в таких областях, как торговля, здравоохранение, туризм, сельское хозяйство и борьба с бедностью. Пекин также пообещал предоставить Непалу дополнительные материалы для оказания помощи при стихийных бедствиях на сумму 3 млн юаней и медицинские материалы на сумму 2 млн юаней.
Помимо железнодорожного сообщения, из-за пандемии и внутренней политической нестабильности были отложены и другие некоторые более мелкие проекты, осуществляемые в Непале при поддержке Пекина.
Обсуждение железнодорожного сообщения между двумя странами началось в 2016 году. Тогда длительная блокада границы с Индией нарушила важные поставки топлива, медикаментов и товаров в Непал. Инцидент подчеркнул зависимость Непала от Индии и побудил правительство страны налаживать более тесные отношения с Китаем.
В 2018 году Китай и Непал подписали соглашение о сотрудничестве по возможному железнодорожному сообщению. Однако относительно стоимости и технической сложности строительства линии существует много опасений, поэтому с 2018 года в строительстве было достигнуто мало прогресса.
«Независимо от изменений международной и региональной ситуации, Китай и Непал всегда твердо поддерживали друг друга в вопросах, касающихся наших основных интересов, и всегда стояли плечом к плечу перед лицом вызовов», – заявил Ван И. Он добавил, что Китай будет поддерживать «возрождение» Непала, работать над планом развития, отвечающим его национальным интересам, и улучшать условия жизни населения. Ван И также объявил, что Пекин в этом году предоставит Непалу 800 млн юаней ($119 млн). Министры иностранных дел двух стран также договорились развивать дальнейшее сотрудничество в таких областях, как торговля, здравоохранение, туризм, сельское хозяйство и борьба с бедностью. Пекин также пообещал предоставить Непалу дополнительные материалы для оказания помощи при стихийных бедствиях на сумму 3 млн юаней и медицинские материалы на сумму 2 млн юаней.
Помимо железнодорожного сообщения, из-за пандемии и внутренней политической нестабильности были отложены и другие некоторые более мелкие проекты, осуществляемые в Непале при поддержке Пекина.