Китай заявляет, что план Байдена по исключению КНР из цепочки поставок аккумуляторов в США нарушает правила ВТО
На днях Китай заявил, что планы администрации Байдена по ограничению содержания китайских материалов в батареях, на которые со следующего года будут распространяться налоговые льготы для электромобилей, нарушают нормы международной торговли и нарушат глобальные цепочки поставок.
Согласно планам, инвесторы в американскую цепочку поставок электромобилей (EV) не будут иметь права на налоговые льготы, если они используют более чем незначительное количество критически важных материалов из Китая или других стран, признанных «иностранным субъектом, вызывающим озабоченность» (FEOC).
«Нацеленность на китайские предприятия путем исключения их продукции из сферы действия субсидий является типичной политикой, не ориентированной на рынок», - сказал Хэ Ядун, представитель министерства торговли.
«Многие члены Всемирной торговой организации, включая Китай, выразили обеспокоенность дискриминационной политикой США, которая нарушает основные принципы ВТО», - сказал он.
Доминирующее положение Китая в глобальной цепочке поставок аккумуляторов побудило американских и европейских чиновников принять меры из-за опасений, что дешевые китайские электромобили могут наводнить их рынки.
В настоящее время Европейская комиссия расследует, получают ли китайские производители выгоду от несправедливых государственных субсидий.
Вашингтон уже принял два закона, прямо исключающих возможность инвесторов воспользоваться налоговыми льготами в размере 6 миллиардов долларов на аккумуляторы и критические минералы, а также субсидиями в размере 7500 долларов на каждый произведенный новый энергетический автомобиль, если они включат FEOC в свои цепочки поставок.
Этот термин распространяется на Китай, Россию, Северную Корею и Иран. Правила вступят в силу в 2024 году для готовых батарей и в 2025 году для критических минералов.
Администрация президента США Джо Байдена также предлагает жесткие критерии, включая 25-процентный порог владения, для определения того, контролируется ли компания FEOC.
«Устанавливая «стеклянные барьеры», США наносят больше вреда, чем пользы, развитию технологий EV и отрасли в целом», - заявил он, предупредив, что эти планы «серьезно нарушат международную торговлю и инвестиции».
На Китай приходится почти две трети мировых мощностей по переработке лития и 75% мощностей по производству кобальта, который используется в производстве аккумуляторов.
«Нацеленность на китайские предприятия путем исключения их продукции из сферы действия субсидий является типичной политикой, не ориентированной на рынок», - сказал Хэ Ядун, представитель министерства торговли.
«Многие члены Всемирной торговой организации, включая Китай, выразили обеспокоенность дискриминационной политикой США, которая нарушает основные принципы ВТО», - сказал он.
Доминирующее положение Китая в глобальной цепочке поставок аккумуляторов побудило американских и европейских чиновников принять меры из-за опасений, что дешевые китайские электромобили могут наводнить их рынки.
В настоящее время Европейская комиссия расследует, получают ли китайские производители выгоду от несправедливых государственных субсидий.
Вашингтон уже принял два закона, прямо исключающих возможность инвесторов воспользоваться налоговыми льготами в размере 6 миллиардов долларов на аккумуляторы и критические минералы, а также субсидиями в размере 7500 долларов на каждый произведенный новый энергетический автомобиль, если они включат FEOC в свои цепочки поставок.
Этот термин распространяется на Китай, Россию, Северную Корею и Иран. Правила вступят в силу в 2024 году для готовых батарей и в 2025 году для критических минералов.
Администрация президента США Джо Байдена также предлагает жесткие критерии, включая 25-процентный порог владения, для определения того, контролируется ли компания FEOC.
«Устанавливая «стеклянные барьеры», США наносят больше вреда, чем пользы, развитию технологий EV и отрасли в целом», - заявил он, предупредив, что эти планы «серьезно нарушат международную торговлю и инвестиции».
На Китай приходится почти две трети мировых мощностей по переработке лития и 75% мощностей по производству кобальта, который используется в производстве аккумуляторов.