Китайцы в России массово скупают янтарь и косметику
Янтарь наряду с косметикой является одним из самых популярных товаров, которые китайцы покупают в России. Вместе на них приходится почти треть всех транзакций через популярные у китайцев платежные системы WeChat Pay и Alipay.
Граждане Китая, посещающие в туристических целях Россию, активнее всего тратят деньги в столице. Усредненный гость из КНР, побывавший в январе-сентябре нынешнего года в Москве, израсходовал порядка 24,6 тыс. рублей, следует из отчета платежной системы «Sendy» и ИT-компании «Эвотор» - российских партнерах китайских компаний «WeChat Pay» и «Alipay», картами которых пользуются граждане Китая. Исследование провайдеров имеется в распоряжении РБК. Всего РФ за 9 месяцев посетило 780 тыс. туристов из КНР.
Для сравнения, в Санкт-Петербурге усредненный китайский турист тратит 19,9 тыс. рублей. В нестоличных городах затраты гостей из Поднебесной оказались намного ниже: от 8,8 тыс. рублей в Новосибирске и 9,5 тыс. рублей в Благовещенске до 13,6 тыс. рублей во Владивостоке и 12,4 тыс. рублей в Хабаровске. Наибольшие суммы граждане Китая тратят на косметические средства, а также янтарь – порядка 30% от общих затрат. Еще 12% денег китайские туристы расходуют на ювелирные изделия, 8% - на сувениры. Спиртные напитки составляют всего 6% затрат, а изделия из шоколада – 5%.
По мнению исполнительного директора туристической ассоциации «Мир без границ» Александра Агамова, активная скупка янтаря китайскими туристами объясняется национальным верованием, по которому камень приносит достаток и благополучие. Профессор факультета мировой экономики и политики ВШЭ, востоковед Алексей Маслов добавляет, желтый цвет янтаря считается в Поднебесной священным, и относительно недавно простым смертным запрещалось обладать им.
Президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев говорит, отношение жителей Китая к янтарю – не менее почтительное, нежели восприятие бриллиантов на Западе. Ввиду дешевизны российского янтаря в международной валюте, покупку камня, наделенного, по их мнению, солнечной энергетикой, могут позволить себе практически все туристы из КНР. А Маслов указывает, кроме эстетического удовольствия, китайцы используют янтарь в лечебных целях. Огромную популярность в Китае приобрели блогеры, утверждающие, что ношение изделий из янтаря позволило им исцелиться от тяжелых недугов и оздоровиться в целом.
Для сравнения, в Санкт-Петербурге усредненный китайский турист тратит 19,9 тыс. рублей. В нестоличных городах затраты гостей из Поднебесной оказались намного ниже: от 8,8 тыс. рублей в Новосибирске и 9,5 тыс. рублей в Благовещенске до 13,6 тыс. рублей во Владивостоке и 12,4 тыс. рублей в Хабаровске. Наибольшие суммы граждане Китая тратят на косметические средства, а также янтарь – порядка 30% от общих затрат. Еще 12% денег китайские туристы расходуют на ювелирные изделия, 8% - на сувениры. Спиртные напитки составляют всего 6% затрат, а изделия из шоколада – 5%.
По мнению исполнительного директора туристической ассоциации «Мир без границ» Александра Агамова, активная скупка янтаря китайскими туристами объясняется национальным верованием, по которому камень приносит достаток и благополучие. Профессор факультета мировой экономики и политики ВШЭ, востоковед Алексей Маслов добавляет, желтый цвет янтаря считается в Поднебесной священным, и относительно недавно простым смертным запрещалось обладать им.
Президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев говорит, отношение жителей Китая к янтарю – не менее почтительное, нежели восприятие бриллиантов на Западе. Ввиду дешевизны российского янтаря в международной валюте, покупку камня, наделенного, по их мнению, солнечной энергетикой, могут позволить себе практически все туристы из КНР. А Маслов указывает, кроме эстетического удовольствия, китайцы используют янтарь в лечебных целях. Огромную популярность в Китае приобрели блогеры, утверждающие, что ношение изделий из янтаря позволило им исцелиться от тяжелых недугов и оздоровиться в целом.