Госзакупки поддержали фармацевтическую отрасль

На фоне падения доходов населения фармацевтическому рынку удается расти за счет закупок со стороны государства. Доля этого сегмента в продажах производителей в первом полугодии 2019 года достигла максимума за шесть лет — 34,4%.

В январе-июне 34,4% продукции, реализованной отечественными фармацевтическими компаниями, было выкуплено в рамках госзакупок, свидетельствует отчет компании «DSM Group». Это максимальный показатель за последние 7 лет, когда за счет бюджета было приобретено 32% лекарств. Соответственно, коммерческими структурами было выкуплено 65,6% лекарств, что на 3,1% меньше, чем в прошлом году, отмечает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование.

Более того, уточняет руководитель «DSM Group» Сергей Шуляк, за первые шесть месяцев стоимость приобретенных государством лекарств увеличилась на 27%, в то время как выручка аптек – всего на 0,7%. Рекордные суммы из бюджета выделены на закупки дорогостоящих препаратов от редких заболеваний – 40 млрд рублей на нынешний год. Если раньше государство оплачивало лекарства от 7 затратных нозологий, то сейчас – от 12. Параллельно увеличиваются суммы, которые на приобретение медикаментов тратят регионы. Их доля на тендерах достигла 28%, что на 8% больше, чем в минувшем году. Шуляк допускает, что тем самым группа новоизбранных губернаторов реализует предвыборные обещания, данные льготникам.

В целом в прошлом году объем реализации лекарств вырос на 2,6%. Этот показатель намного скромнее статистики пятилетней давности – в 2013 году рынок вырос на 16%. В «DSM Group» полагают, по итогам нынешнего года выручка аптечных сетей возрастет на 1,7%. Небольшой рост объясняется сокращением реальных доходов россиян. Также, полагает Шуляк, свои плоды дает массовая вакцинация граждан от гриппа. Если в 2012 году такие прививки делали 17% россиян, то в нынешнем – почти 50%.

Реклама на веке

На фоне снижения реальных заработков жители России переходят на отечественные медикаменты. Выручка компании «Озон» выросла сразу на 45,5%. Совладелец компании Виталий Алейников говорит, производитель стал активнее продвигать свою продукцию в сетях, а клиенты массово ищут относительно недорогие лекарства, благодаря чему аптечные ритейлеры охотнее берут ее на реализацию. Лидером по росту выручки среди заграничных производителей стала словенская «Krka» - плюс 17%.

Реклама на веке
Россиян ожидает очередной рост цен на продукты питания Посол США подвел итоги работы в России