Китайские семьи выбирают отечественное, поскольку бюджеты сокращаются, а национальная гордость растет
В условиях стагнации доходов и неопределенности все больше китайских семей ищут способы сократить свои расходы, и отечественные бренды становятся все более привлекательной альтернативой импортным товарам.
Однако аналитики считают, что Пекину необходимо приложить больше усилий, чтобы возродить доверие потребителей, поскольку на долю китайских брендов приходится лишь небольшая часть розничных продаж. «Выгодные цены – это возможность для роста отечественной продукции, как более дешевого заменителя иностранных брендов», – говорит Чжуан Цзинлунь, аналитик компании EqualOcean. Согласно отчету, опубликованному исследовательской компанией в августе, китайские марки косметики, одежды и бытовой техники в первой половине года демонстрировали устойчивый рост доли рынка.
Слабое доверие покупателей стало одной из главных проблем для пекинских политиков с момента начала пандемии.
Традиционные бренды, некогда любимые публикой, с годами постепенно теряли популярность из-за недостаточного маркетинга. По словам Чжуана из EqualOcean, тенденция вытеснения импортной продукции отечественной является долгосрочной, при этом отрасли, производящие китайские товары, становятся все более качественными, что позволяет многим из них конкурировать с импортными по стоимости и качеству.
По данным исследования, опубликованного консалтинговой компанией PwC, личные финансы в Китае теперь больше влияют на решения потребителей, чем любой другой фактор. 51% опрошенных заявили, что в связи с текущей экономической ситуацией они сдерживают себя от необязательных расходов. Еще 25% сказали, что они больше склонны покупать товары отечественных марок.
В первой половине этого года интернет-пользователи отдавали предпочтение отечественным брендам в некоторых секторах: более 70% респондентов заявили, что предпочитают отечественные бренды при покупке одежды, а более 90% – при покупке продуктов и напитков.
Хотя китайские товары становятся все более привлекательными на внутреннем рынке, им еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем они смогут конкурировать с международными брендами. По словам Юван Ху, вице-президента Daxue Consulting, патриотизма и низких цен недостаточно. Несмотря на то, что в настоящее время потребители ценят экономичность и надежность отечественных брендов, крайне важно, чтобы компании сосредоточились на эмоциональной ценности и уникальных особенностях, чтобы обеспечить постоянное присутствие на мировых рынках.
Слабое доверие покупателей стало одной из главных проблем для пекинских политиков с момента начала пандемии.
Традиционные бренды, некогда любимые публикой, с годами постепенно теряли популярность из-за недостаточного маркетинга. По словам Чжуана из EqualOcean, тенденция вытеснения импортной продукции отечественной является долгосрочной, при этом отрасли, производящие китайские товары, становятся все более качественными, что позволяет многим из них конкурировать с импортными по стоимости и качеству.
По данным исследования, опубликованного консалтинговой компанией PwC, личные финансы в Китае теперь больше влияют на решения потребителей, чем любой другой фактор. 51% опрошенных заявили, что в связи с текущей экономической ситуацией они сдерживают себя от необязательных расходов. Еще 25% сказали, что они больше склонны покупать товары отечественных марок.
В первой половине этого года интернет-пользователи отдавали предпочтение отечественным брендам в некоторых секторах: более 70% респондентов заявили, что предпочитают отечественные бренды при покупке одежды, а более 90% – при покупке продуктов и напитков.
Хотя китайские товары становятся все более привлекательными на внутреннем рынке, им еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем они смогут конкурировать с международными брендами. По словам Юван Ху, вице-президента Daxue Consulting, патриотизма и низких цен недостаточно. Несмотря на то, что в настоящее время потребители ценят экономичность и надежность отечественных брендов, крайне важно, чтобы компании сосредоточились на эмоциональной ценности и уникальных особенностях, чтобы обеспечить постоянное присутствие на мировых рынках.