Однако аналитики считают, что Пекину необходимо приложить больше усилий, чтобы возродить доверие потребителей, поскольку на долю китайских брендов приходится лишь небольшая часть розничных продаж. «Выгодные цены – это возможность для роста отечественной продукции, как более дешевого заменителя иностранных брендов», – говорит Чжуан Цзинлунь, аналитик компании EqualOcean. Согласно отчету, опубликованному исследовательской компанией в августе, китайские марки косметики, одежды и бытовой техники в первой половине года демонстрировали устойчивый рост доли рынка.
Слабое доверие покупателей стало одной из главных проблем для пекинских политиков с момента начала пандемии.
Традиционные бренды, некогда любимые публикой, с годами постепенно теряли популярность из-за недостаточного маркетинга. По словам Чжуана из EqualOcean, тенденция вытеснения импортной продукции отечественной является долгосрочной, при этом отрасли, производящие китайские товары, становятся все более качественными, что позволяет многим из них конкурировать с импортными по стоимости и качеству.
По данным исследования, опубликованного консалтинговой компанией PwC, личные финансы в Китае теперь больше влияют на решения потребителей, чем любой другой фактор. 51% опрошенных заявили, что в связи с текущей экономической ситуацией они сдерживают себя от необязательных расходов. Еще 25% сказали, что они больше склонны покупать товары отечественных марок.
В первой половине этого года интернет-пользователи отдавали предпочтение отечественным брендам в некоторых секторах: более 70% респондентов заявили, что предпочитают отечественные бренды при покупке одежды, а более 90% – при покупке продуктов и напитков.
Хотя китайские товары становятся все более привлекательными на внутреннем рынке, им еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем они смогут конкурировать с международными брендами. По словам Юван Ху, вице-президента Daxue Consulting, патриотизма и низких цен недостаточно. Несмотря на то, что в настоящее время потребители ценят экономичность и надежность отечественных брендов, крайне важно, чтобы компании сосредоточились на эмоциональной ценности и уникальных особенностях, чтобы обеспечить постоянное присутствие на мировых рынках.