Когда бежать за «Клинским»?
В четверг Госдума приняла закон, приравнивающий пиво к крепким алкогольным напиткам. А это значит, что с 23:00 до 8:00 его продажа в магазинах будет запрещена. Кроме того, с 2013 года пиво будет выведено из ларьков, а реклама любой алкогольной продукции, в том числе и пива, подпадает под запрет.
Посчитав, что пиво – это алкогольная продукция, парламентарии решили, что необходимо распространить на него все запреты, которые ныне существуют для крепких спиртных напитков, что и записали в принятом в четверг законе о государственном регулировании алкогольной отрасли.
Кроме того, согласно документу, запрещается продажа всей алкогольной продукции, и пива в том числе, после 23 часов и до 8 часов местного времени. Исключение составляет продажа при оказании услуг общественного питания.
Субъектам РФ предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета. При этом до 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах, сохранятся продажи таких напитков и ночью.
В целях профилактики алкоголизма на бутылках и банках со слабоалкогольной продукцией будет указываться информация о содержании этилового спирта как в 100 мл данной продукции, так и в объеме потребительской тары.
Предлагается ввести ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены эти организации.
Не допускается распитие любого алкоголя в этих и других общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, на детских площадках и других. Не допускается также потребление алкоголя несовершеннолетними.
Как отмечает NEWSru.com, к алкогольной продукции относится теперь также не только пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, но и продукция, произведенная без использования такового. Общее содержание этилового спирта в алкогольной продукции превышает 0,5%, тогда как сейчас норма составляет 1,5%. При этом правительство РФ получит право установить перечень продукции, которая не относится к алкогольной. Понятие алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 0,5% будет введено с июля 2012 года.
Законопроект также содержит ряд новых лицензионных требований, касающихся производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта. Документом меняются сроки рассмотрения лицензирующим органом ряда вопросов. Так, с 15 до 30 дней увеличивается срок рассмотрения вопроса о продлении лицензии. Вводится норма о том, что заявление о продлении подается не ранее чем за 90 дней до истечения срока лицензии.
В третьем чтении, которое можно считать формальностью, этот законопроект Госдума собирается принять 8 июля.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивается в 200 млрд. рублей.
Между тем, как отмечает «Лента.Ру» со ссылкой на Reuters, на новостях об очередном ужесточении госрегулирования в пивной отрасли акции датской компании Carlsberg, являющейся крупнейшим в России производителем пива, снизились на 4,4%. Впрочем, пивоваров это не смущает, , поскольку¸по их словам, серьезного ущерба рынку от этих запретов не будет, так как на киоски и павильоны приходится не более 10-15% всех продаж пива.
Кроме того, согласно документу, запрещается продажа всей алкогольной продукции, и пива в том числе, после 23 часов и до 8 часов местного времени. Исключение составляет продажа при оказании услуг общественного питания.
Субъектам РФ предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета. При этом до 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах, сохранятся продажи таких напитков и ночью.
В целях профилактики алкоголизма на бутылках и банках со слабоалкогольной продукцией будет указываться информация о содержании этилового спирта как в 100 мл данной продукции, так и в объеме потребительской тары.
Предлагается ввести ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены эти организации.
Не допускается распитие любого алкоголя в этих и других общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, на детских площадках и других. Не допускается также потребление алкоголя несовершеннолетними.
Как отмечает NEWSru.com, к алкогольной продукции относится теперь также не только пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, но и продукция, произведенная без использования такового. Общее содержание этилового спирта в алкогольной продукции превышает 0,5%, тогда как сейчас норма составляет 1,5%. При этом правительство РФ получит право установить перечень продукции, которая не относится к алкогольной. Понятие алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 0,5% будет введено с июля 2012 года.
Законопроект также содержит ряд новых лицензионных требований, касающихся производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта. Документом меняются сроки рассмотрения лицензирующим органом ряда вопросов. Так, с 15 до 30 дней увеличивается срок рассмотрения вопроса о продлении лицензии. Вводится норма о том, что заявление о продлении подается не ранее чем за 90 дней до истечения срока лицензии.
В третьем чтении, которое можно считать формальностью, этот законопроект Госдума собирается принять 8 июля.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивается в 200 млрд. рублей.
Между тем, как отмечает «Лента.Ру» со ссылкой на Reuters, на новостях об очередном ужесточении госрегулирования в пивной отрасли акции датской компании Carlsberg, являющейся крупнейшим в России производителем пива, снизились на 4,4%. Впрочем, пивоваров это не смущает, , поскольку¸по их словам, серьезного ущерба рынку от этих запретов не будет, так как на киоски и павильоны приходится не более 10-15% всех продаж пива.