Комитет СФ рекомендовал одобрить закон о транспортном налоге
Профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал на заседании во вторник закон о ставке транспортного налога в редакции согласительной комиссии и рекомендовал верхней палате одобрить его на заседании 25 ноября, сообщил РИА «Новости» председатель комитета Валентин Завадников.
Он напомнил, что новая редакция закона оставляет прежней базовую ставку транспортного налога, однако позволяет регионам увеличивать или уменьшать ее в 10 раз.
«Отклоненный 18 ноября Советом Федерации прежний вариант закона предусматривал увеличение ставки транспортного налога в два раза», - сказал сенатор.
Он отметил, что подобное потенциальное увеличение транспортного налога, который полностью зачисляется в бюджеты субъектов федерации, может стать дополнительным источником их наполняемости. Вместе с тем, Завадников считает, что возможное повышение субъектами Федерации транспортного налога может стать «тяжелым финансовым бременем для автовладельцев».
«С учетом постоянной нехватки денежных средств в региональных бюджетах и возросших в условиях экономического кризиса расходов субъектов на финансирование социальных обязательств, вряд ли найдутся главы регионов, которые не воспользуются возможностью для установления максимальных ставок по транспортному налогу», - убежден он.
Кроме того, считает сенатор, возможные решения о значительном увеличении транспортного налога могут привести к многочисленным попыткам уклонения от его уплаты путем переоформления транспортных средств на представителей тех категорий граждан, которые имеют льготы по этому налогу.
«Учитывая, что собираемость транспортного налога в настоящее время низкая, увеличение налогового бремени может еще больше ухудшить сложившуюся ситуацию», - заявил он.
«Увеличение ставки транспортного налога наряду с повышением акцизов на нефтепродукты в среднем на 10% и соответственно ростом цен на бензин, станет тяжелым финансовым бременем для автовладельцев», - добавил Завадников.
«Отклоненный 18 ноября Советом Федерации прежний вариант закона предусматривал увеличение ставки транспортного налога в два раза», - сказал сенатор.
Он отметил, что подобное потенциальное увеличение транспортного налога, который полностью зачисляется в бюджеты субъектов федерации, может стать дополнительным источником их наполняемости. Вместе с тем, Завадников считает, что возможное повышение субъектами Федерации транспортного налога может стать «тяжелым финансовым бременем для автовладельцев».
«С учетом постоянной нехватки денежных средств в региональных бюджетах и возросших в условиях экономического кризиса расходов субъектов на финансирование социальных обязательств, вряд ли найдутся главы регионов, которые не воспользуются возможностью для установления максимальных ставок по транспортному налогу», - убежден он.
Кроме того, считает сенатор, возможные решения о значительном увеличении транспортного налога могут привести к многочисленным попыткам уклонения от его уплаты путем переоформления транспортных средств на представителей тех категорий граждан, которые имеют льготы по этому налогу.
«Учитывая, что собираемость транспортного налога в настоящее время низкая, увеличение налогового бремени может еще больше ухудшить сложившуюся ситуацию», - заявил он.
«Увеличение ставки транспортного налога наряду с повышением акцизов на нефтепродукты в среднем на 10% и соответственно ростом цен на бензин, станет тяжелым финансовым бременем для автовладельцев», - добавил Завадников.