Он напомнил, что новая редакция закона оставляет прежней базовую ставку транспортного налога, однако позволяет регионам увеличивать или уменьшать ее в 10 раз.
«Отклоненный 18 ноября Советом Федерации прежний вариант закона предусматривал увеличение ставки транспортного налога в два раза», - сказал сенатор.
Он отметил, что подобное потенциальное увеличение транспортного налога, который полностью зачисляется в бюджеты субъектов федерации, может стать дополнительным источником их наполняемости. Вместе с тем, Завадников считает, что возможное повышение субъектами Федерации транспортного налога может стать «тяжелым финансовым бременем для автовладельцев».
«С учетом постоянной нехватки денежных средств в региональных бюджетах и возросших в условиях экономического кризиса расходов субъектов на финансирование социальных обязательств, вряд ли найдутся главы регионов, которые не воспользуются возможностью для установления максимальных ставок по транспортному налогу», - убежден он.
Кроме того, считает сенатор, возможные решения о значительном увеличении транспортного налога могут привести к многочисленным попыткам уклонения от его уплаты путем переоформления транспортных средств на представителей тех категорий граждан, которые имеют льготы по этому налогу.
«Учитывая, что собираемость транспортного налога в настоящее время низкая, увеличение налогового бремени может еще больше ухудшить сложившуюся ситуацию», - заявил он.
«Увеличение ставки транспортного налога наряду с повышением акцизов на нефтепродукты в среднем на 10% и соответственно ростом цен на бензин, станет тяжелым финансовым бременем для автовладельцев», - добавил Завадников.