Конкурс на создание Клипера признан несостоявшимся
Объявленный в январе нынешнего года Федеральным космическим агентством России закрытый конкурс на выполнение работ по созданию многоразового пилотируемого космического корабля для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций.
Перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки, по словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, признан несостоявшимся. С таким сообщением он выступил вчера во французском городе Фарнборо, где в эти дни проходит международный авиакосмический салон.
Напомним, что свои документы на участие в конкурсе подали три отечественные компании ОАО НПО Молния (г. Москва), ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева (г. Москва) и ОАО РКК Энергия им. С. П. Королева (г. Королев Московской области). Первоначально Роскосмос все три заявки отправил на доработку, однако в кулуарах Федерального космического агентства склонялись к тому, что наиболее вероятным победителем конкурса станет ОАО РКК Энергия. На сегодняшний день мы решили приостановить тендер, и его можно считать несостоявшимся, так как в ходе совещания с нашими европейскими партнерами, которые высказали свои пожелания, исходные условия конкурса в корне поменялись.
Решено, что всю координацию проекта с российской стороны возьмет на себя РКК Энергия, - заявил журналистам Анатолий Перминов, сообщает РИА Новости. По его словам это означает, что Клипер (а именно такое название было решено дать новому космическому челноку) становится одним из этапов совместной работы России с европейскими партнерами.
По данным Lenta.ru, многоразовая транспортная космическая система Клипер может в перспективе заменить действующие в настоящее время грузовые транспортные корабли Союз и Прогресс. На новом челноке в космос и обратно на землю могут одновременно доставляться сразу шесть астронавтов. Сейчас же на российских Союзах установлено всего три кресла космонавтов. В пять раз по сравнению с Союзом будет увеличен и внутренний объем герметичной кабины Клипера, что придаст ему большую комфортность.
Помимо доставки на околоземную орбиту научных экспедиций Клипер планируется использовать и для полетов космических туристов в состав его экипажа можно включить, к примеру, двух космонавтов и четырех пассажиров. В проекте нового космического челнока, который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 г., предусматривается еще несколько нововведений, сообщает Lenta.ru. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, как сейчас, а 12 тонн груза, что значительно удешевит его транспортировку.
Напомним, что свои документы на участие в конкурсе подали три отечественные компании ОАО НПО Молния (г. Москва), ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева (г. Москва) и ОАО РКК Энергия им. С. П. Королева (г. Королев Московской области). Первоначально Роскосмос все три заявки отправил на доработку, однако в кулуарах Федерального космического агентства склонялись к тому, что наиболее вероятным победителем конкурса станет ОАО РКК Энергия. На сегодняшний день мы решили приостановить тендер, и его можно считать несостоявшимся, так как в ходе совещания с нашими европейскими партнерами, которые высказали свои пожелания, исходные условия конкурса в корне поменялись.
Решено, что всю координацию проекта с российской стороны возьмет на себя РКК Энергия, - заявил журналистам Анатолий Перминов, сообщает РИА Новости. По его словам это означает, что Клипер (а именно такое название было решено дать новому космическому челноку) становится одним из этапов совместной работы России с европейскими партнерами.
По данным Lenta.ru, многоразовая транспортная космическая система Клипер может в перспективе заменить действующие в настоящее время грузовые транспортные корабли Союз и Прогресс. На новом челноке в космос и обратно на землю могут одновременно доставляться сразу шесть астронавтов. Сейчас же на российских Союзах установлено всего три кресла космонавтов. В пять раз по сравнению с Союзом будет увеличен и внутренний объем герметичной кабины Клипера, что придаст ему большую комфортность.
Помимо доставки на околоземную орбиту научных экспедиций Клипер планируется использовать и для полетов космических туристов в состав его экипажа можно включить, к примеру, двух космонавтов и четырех пассажиров. В проекте нового космического челнока, который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 г., предусматривается еще несколько нововведений, сообщает Lenta.ru. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, как сейчас, а 12 тонн груза, что значительно удешевит его транспортировку.