Контракты на взлете
Главнейшее событие в мире авиации - авиасалон в парижском Ле Бурже, открывшийся в понедельник, собрал профессионалов всего мира. Каждый раз именно здесь заключаются значительные сделки в области гражданской и военной авиации. На третий день сумма контрактов превысила $100 млрд. Нашлись покупатели и российской авиатехники.
Открывшийся 17 июня парижский международный авиасалон традиционно привлекает внимание не только демонстрационными полетами асов высшего пилотажа, но и мегасделками, которые удалось заключить и россиянам.
Значительными объемами заказов вновь могут похвастаться старые конкуренты - Boeing и Airbus лидируют по контрактам, заключенным в Ле Бурже. Причем, обе компании идут буквально «ноздря в ноздрю» - Airbus удалось договориться о продаже самолетов на $44,6 млрд., а Boeing - на $44,8 млрд.
Компания Air France-KLM решила приобрести 25 самолетов Airbus на сумму около $7,2 млрд., кроме того, авиалинии Шри-Ланки заключили с производителем сделку о покупке шести A330-300, еще четыре A350 перевозчик намерен приобрести в ближайшее время. В то же время Boeing удалось получить заказ бюджетной ирландской авиакомпании Ryanair, заключив соглашение о покупке 175 Boeing 737-800 на сумму $15,6 млрд. (вполне вероятно, что эта сумма вырастет до $20 млрд., не исключил глава авиакомпании Майкл О'Лири).
Между тем, российская боевая авиация, принявшая участие в авиасалоне впервые после двухлетнего перерыва, удачно отметила свое возвращение. На сей раз США, урезавшие военный бюджет, приостановили свое участие в разного рода публичных мероприятиях. А раз американские конкуренты в Ле Бурже не явились - вся «шумиха» достанется РФ, написал Aviation International News.
Le Journal de l'Aviation поведал о характеристиках российских экспонатов - сверхманевренного истребителя Су-35, учебно-боевого самолета Як-130 и вертолета Ка-52 «Аллигатор», которые можно увидеть как в экспозиции, так и в небе. В первый же день авиасалона России удалось подписать ряд контрактов - первым покупателем стал Ирак. В рамках соглашения с этим государством российские производители должны поставить Багдаду вооружений и военной техники на сумму $4,3 млрд. «Рособоронэкспорт», кроме прочего, подписал с Ираком договор на экспорт вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».
На сайте госкорпорации также сообщается: уральский завод гражданской авиации и австрийская Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о совместной разработке и производстве в РФ семейства легких многоцелевых самолетов. На конечном этапе этой работы предполагается, что все компоненты и дизельные двигатели новых воздушных машин будут производиться в России.
Отличились и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и «Ильюшин Финанс Ко», подписавшие договоры об основных условиях поставки 15 авиалайнеров Sukhoi Superjet 100. Шесть самолетов отойдут индонезийской Sky Aviation и девять - лаосской LAO Central, еще пять лайнеров пока ждут своих покупателей.
Новую политику России в части производства собственной военной техники озвучили чиновники Минобороны. Глава военного ведомства Сергей Шойгу еще раз продемонстрировал, что кардинально отличается от своего предшественника Анатолия Сердюкова. Мало того, что министр, отказавшись от регламента, лично изучил чуть ли не каждый экспонат, представленный на французском авиасалоне (Сердюков, по словам военных, никогда особо не вникал в то, что ему демонстрировали), он еще и принял решение о разработке первого в России собственного ударного беспилотника. Минобороны отныне наотрез отказывается покупать иностранную военную технику - время бездумных покупок всего западного прошло, говорят в ведомстве Шойгу.
По словам замглавы Минобороны Юрия Борисова, единичные закупки зарубежных беспилотников позволили РФ установить тесную связь с производителями компонентов для этих летательных аппаратов, а значит, мы сами способны выпускать беспилотники среднего и тяжелого классов. В частности, сообщил чиновник, серьезные наработки по ударному БЛА есть у компании «Сухой».
Борисов также отметил: зарубежные авиановинки его не поразили, зато российский Су-35 «произведет фурор». Вместе с тем, Россия получила яростную критику в лице некоторых западных общественников - не за представленную технику, а за политику Кремля. Например, Le Nouvel Observateur, сославшись на мнение эксперта французской неправительственной организации, заявила, что Франция вообще не должна была допускать на выставку «российских поставщиков оружия Башару Асаду». Участие России в мероприятии, где заключаются крупные международные контракты на поставку вооружений, является «шокирующим» в свете сирийского конфликта, пишет автор. По его словам, если бы французские власти не включили россиян в число участников авиасалона - на Кремль это подействовало бы лучше любых переговоров. «Но коммерческие интересы превысили все прочие», - резюмирует он.
Значительными объемами заказов вновь могут похвастаться старые конкуренты - Boeing и Airbus лидируют по контрактам, заключенным в Ле Бурже. Причем, обе компании идут буквально «ноздря в ноздрю» - Airbus удалось договориться о продаже самолетов на $44,6 млрд., а Boeing - на $44,8 млрд.
Компания Air France-KLM решила приобрести 25 самолетов Airbus на сумму около $7,2 млрд., кроме того, авиалинии Шри-Ланки заключили с производителем сделку о покупке шести A330-300, еще четыре A350 перевозчик намерен приобрести в ближайшее время. В то же время Boeing удалось получить заказ бюджетной ирландской авиакомпании Ryanair, заключив соглашение о покупке 175 Boeing 737-800 на сумму $15,6 млрд. (вполне вероятно, что эта сумма вырастет до $20 млрд., не исключил глава авиакомпании Майкл О'Лири).
Между тем, российская боевая авиация, принявшая участие в авиасалоне впервые после двухлетнего перерыва, удачно отметила свое возвращение. На сей раз США, урезавшие военный бюджет, приостановили свое участие в разного рода публичных мероприятиях. А раз американские конкуренты в Ле Бурже не явились - вся «шумиха» достанется РФ, написал Aviation International News.
Le Journal de l'Aviation поведал о характеристиках российских экспонатов - сверхманевренного истребителя Су-35, учебно-боевого самолета Як-130 и вертолета Ка-52 «Аллигатор», которые можно увидеть как в экспозиции, так и в небе. В первый же день авиасалона России удалось подписать ряд контрактов - первым покупателем стал Ирак. В рамках соглашения с этим государством российские производители должны поставить Багдаду вооружений и военной техники на сумму $4,3 млрд. «Рособоронэкспорт», кроме прочего, подписал с Ираком договор на экспорт вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».
На сайте госкорпорации также сообщается: уральский завод гражданской авиации и австрийская Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о совместной разработке и производстве в РФ семейства легких многоцелевых самолетов. На конечном этапе этой работы предполагается, что все компоненты и дизельные двигатели новых воздушных машин будут производиться в России.
Отличились и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и «Ильюшин Финанс Ко», подписавшие договоры об основных условиях поставки 15 авиалайнеров Sukhoi Superjet 100. Шесть самолетов отойдут индонезийской Sky Aviation и девять - лаосской LAO Central, еще пять лайнеров пока ждут своих покупателей.
Новую политику России в части производства собственной военной техники озвучили чиновники Минобороны. Глава военного ведомства Сергей Шойгу еще раз продемонстрировал, что кардинально отличается от своего предшественника Анатолия Сердюкова. Мало того, что министр, отказавшись от регламента, лично изучил чуть ли не каждый экспонат, представленный на французском авиасалоне (Сердюков, по словам военных, никогда особо не вникал в то, что ему демонстрировали), он еще и принял решение о разработке первого в России собственного ударного беспилотника. Минобороны отныне наотрез отказывается покупать иностранную военную технику - время бездумных покупок всего западного прошло, говорят в ведомстве Шойгу.
По словам замглавы Минобороны Юрия Борисова, единичные закупки зарубежных беспилотников позволили РФ установить тесную связь с производителями компонентов для этих летательных аппаратов, а значит, мы сами способны выпускать беспилотники среднего и тяжелого классов. В частности, сообщил чиновник, серьезные наработки по ударному БЛА есть у компании «Сухой».
Борисов также отметил: зарубежные авиановинки его не поразили, зато российский Су-35 «произведет фурор». Вместе с тем, Россия получила яростную критику в лице некоторых западных общественников - не за представленную технику, а за политику Кремля. Например, Le Nouvel Observateur, сославшись на мнение эксперта французской неправительственной организации, заявила, что Франция вообще не должна была допускать на выставку «российских поставщиков оружия Башару Асаду». Участие России в мероприятии, где заключаются крупные международные контракты на поставку вооружений, является «шокирующим» в свете сирийского конфликта, пишет автор. По его словам, если бы французские власти не включили россиян в число участников авиасалона - на Кремль это подействовало бы лучше любых переговоров. «Но коммерческие интересы превысили все прочие», - резюмирует он.