Корабль-парус сделает грузоперевозки более безопасными и экологичными
Около 90 тысяч грузовых кораблей бороздят моря и океаны двадцать четыре часа в сутки, являясь причиной примерно 3% глобальных выбросов углекислого газа.
Существует большое количество вариантов перевозки грузов. Достаточно распространенным методом транспортировки являются морские перевозки.
Новая технология позволит создать экологичные суда сопоставимой грузоподъемности уже в ближайшее время.
Норвежская дизайнерская компания Lade разработала концептуальное судно Vindskip, высокий корпус которого одновременно является аэродинамическим крылом, что позволяет ему скользить по воде с помощью ветра. Его длина составляет 190,5 м, ширина — 34,5 м и высота над ватерлинией — 33 м.
Двигатель работает не на дизельном топливе, а на сжиженном природном газе, что должно сэкономить до 60% топлива и снизить выбросы на 80%.
Это судно не только экологично, но и полностью функционально. Мощный бортовой компьютер на основе ежедневных данных о погоде и ветрах вычисляет оптимальные маршруты для VindSkip и рассчитывает необходимый угол к ветру, чтобы получить максимальную пользу от конструкции алюминиевого корпуса судна.
Первые коммерческие образцы этого корабля-паруся должны появиться уже в 2019 году. Данным проектом всерьез заинтересовалась компания Wilhelmsen, что является одним из крупнейших норвежских судовладельцев.
Отметим, что морские перевозки являются универсальным видом транспортировки грузов. Перевозку по морю можно осуществлять не только между разными странами, но и в пределах одного государства, например, между материком и островами. К тому же она позволяет транспортировать габаритные грузы.
Грузоперевозки по воде достаточно экономичны, оплата производиться непосредственно за место, которое занимает груз на судне. К тому же груз можно сопровождать, что обеспечит его безопасную транспортировку.
Однако, есть некоторые минусы такого вида транспортировки. В частности, она не годится для товаров, которые быстро портятся, ведь судно осуществляет остановки в порту во время пути. Также, если груз небольшой, придется дождаться, пока судно не заполниться полностью.
Новая технология позволит создать экологичные суда сопоставимой грузоподъемности уже в ближайшее время.
Норвежская дизайнерская компания Lade разработала концептуальное судно Vindskip, высокий корпус которого одновременно является аэродинамическим крылом, что позволяет ему скользить по воде с помощью ветра. Его длина составляет 190,5 м, ширина — 34,5 м и высота над ватерлинией — 33 м.
Двигатель работает не на дизельном топливе, а на сжиженном природном газе, что должно сэкономить до 60% топлива и снизить выбросы на 80%.
Это судно не только экологично, но и полностью функционально. Мощный бортовой компьютер на основе ежедневных данных о погоде и ветрах вычисляет оптимальные маршруты для VindSkip и рассчитывает необходимый угол к ветру, чтобы получить максимальную пользу от конструкции алюминиевого корпуса судна.
Первые коммерческие образцы этого корабля-паруся должны появиться уже в 2019 году. Данным проектом всерьез заинтересовалась компания Wilhelmsen, что является одним из крупнейших норвежских судовладельцев.
Отметим, что морские перевозки являются универсальным видом транспортировки грузов. Перевозку по морю можно осуществлять не только между разными странами, но и в пределах одного государства, например, между материком и островами. К тому же она позволяет транспортировать габаритные грузы.
Грузоперевозки по воде достаточно экономичны, оплата производиться непосредственно за место, которое занимает груз на судне. К тому же груз можно сопровождать, что обеспечит его безопасную транспортировку.
Однако, есть некоторые минусы такого вида транспортировки. В частности, она не годится для товаров, которые быстро портятся, ведь судно осуществляет остановки в порту во время пути. Также, если груз небольшой, придется дождаться, пока судно не заполниться полностью.