Коррумпированность ГИБДД, по оценкам россиян, снизилась
Уровень доверия к Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в России на сегодняшний день находится на уровне 52% (среди людей в возрасте 60 лет и старше эта доля выше, чем среди 18-24-летних: 50% против 42%), свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ. О недоверии к ГИБДД заявили 41% россиян.
Что же до оценки работы дорожной полиции, то она чуть выше: 57% россиян склоняются к мнению, что ведомство со своими задачами справляется. Противоположной точки зрения придерживаются 34% респондентов.
Среди участников опроса, которым доводилось общаться с инспекторами ГИБДД и среди остальных тех, кому подобный случай не представился, число тех, кто положительно оценивает работу ведомства, отличаются не значительно (60% и 55% соответственно). Как заявили 60% опрошенных, в последний раз им доводилось общаться с сотрудниками ГИБДД не менее двух лет назад. Что же до остальных, то они либо не общались с инспекторами вовсе, либо же не смогли точно припомнить, когда был последний разговор.
Результаты опросов свидетельствую и о снижении, по мнению граждан, уровня коррумпированности ГИБДД: так, если два с половиной года назад, взяточниками сотрудников ведомства называли 32% россиян (лидер рейтинга того года), то в середине 2017 г. – 23% (второе место в рейтинге).
Лидером рейтинга теперь является медицинская сфера: число россиян, заявляющих о ее коррупционности, возросла до 27% (в прошлом году 21%). Третью строчку в рейтинге коррумпированности по версии россиян занимает сфера ЖКХ - так считают 22% граждан.
Эксперты ВЦИОМ констатируют улучшение имиджа ГИБДД. Инспекторы по большой части вышли «из-под кустов» и приобретают положение нейтральной стороны в отношениях закона и автолюбителей. Целенаправленная работа МВД приносит свои плоды, но еще есть к чему стремиться, указывают они.
Эксперты, комментируя данные опроса, отметили, что полученный результат может быть следствием методикой исследования. Они указали, что опрос проводился по стационарному телефону, а этим средством связи чаще всего пользуются представители старшего поколения.
Напомним, 3 июля ГИБДД отметила 81-ю годовщину. В число основных задач, которые были определены для новой структуры, стали борьба с ДТП и хищническим использованием транспорта. Надзорная функция ведомства заключалась в наблюдении за подготовкой водительских кадров и учете автомобилей.
Среди участников опроса, которым доводилось общаться с инспекторами ГИБДД и среди остальных тех, кому подобный случай не представился, число тех, кто положительно оценивает работу ведомства, отличаются не значительно (60% и 55% соответственно). Как заявили 60% опрошенных, в последний раз им доводилось общаться с сотрудниками ГИБДД не менее двух лет назад. Что же до остальных, то они либо не общались с инспекторами вовсе, либо же не смогли точно припомнить, когда был последний разговор.
Результаты опросов свидетельствую и о снижении, по мнению граждан, уровня коррумпированности ГИБДД: так, если два с половиной года назад, взяточниками сотрудников ведомства называли 32% россиян (лидер рейтинга того года), то в середине 2017 г. – 23% (второе место в рейтинге).
Лидером рейтинга теперь является медицинская сфера: число россиян, заявляющих о ее коррупционности, возросла до 27% (в прошлом году 21%). Третью строчку в рейтинге коррумпированности по версии россиян занимает сфера ЖКХ - так считают 22% граждан.
Эксперты ВЦИОМ констатируют улучшение имиджа ГИБДД. Инспекторы по большой части вышли «из-под кустов» и приобретают положение нейтральной стороны в отношениях закона и автолюбителей. Целенаправленная работа МВД приносит свои плоды, но еще есть к чему стремиться, указывают они.
Эксперты, комментируя данные опроса, отметили, что полученный результат может быть следствием методикой исследования. Они указали, что опрос проводился по стационарному телефону, а этим средством связи чаще всего пользуются представители старшего поколения.
Напомним, 3 июля ГИБДД отметила 81-ю годовщину. В число основных задач, которые были определены для новой структуры, стали борьба с ДТП и хищническим использованием транспорта. Надзорная функция ведомства заключалась в наблюдении за подготовкой водительских кадров и учете автомобилей.