Критерии качества современной аптеки
Выбирая аптеку, потребитель чаще всего обращает внимание на стоимость лекарства – качество обслуживания или грамотное оформление витрины интересуют потребителя в последнюю очередь.
Аптечный бизнес – это ниша, где очень высока конкуренция. Золотые годы развития фармацевтического рынка уже прошли: каждая вновь открытая аптека дольше себя окупает. Рынок насыщен, а потребитель стал избирательнее, он тщательнее отслеживает стоимость продукции и предпочитает экономить.
В 90-х годах львиная доля помещений для аптечного бизнеса находилась в аренде – прибыли предприятия вполне хватало. Сейчас другая ситуация – гораздо выгоднее иметь собственное помещение и разнообразить ассортимент не только лекарственными препаратами. Аптека может торговать сопутствующими товарами: гигиеническими средствами, косметикой, минеральной водой, детским питанием и даже игрушками.
Как показывает практика, при выборе аптеки потребитель на первое место ставит стоимость лекарства, на вторую – близость её к дому. Далее располагаются широкий ассортимент, отсутствие очереди и квалификация персонала.
В последнее время приоритеты потребителя немного поменялись – в перечень пяти главных критериев при выборе аптеки добавился пункт о наличии скидок и специальных цен на лекарства. При этом, с начала года заметно изменился средний объем одной покупки: в некоторых сегментах продажи препаратов сократились до 60% от уровня 2014 года, и это значит, что конкуренция на аптечном рынке усиливается. Эксперты фармацевтического рынка отмечают, что многие потребители идут именно в ту аптеку, где у них есть скидка или карта лояльности, а покупку основных лекарств потребители стараются приурочить к проводимым акциям. И это является неверным потребительским поведением.
Главным при выборе лекарства, особенно отпускающегося без рецепта, должна быть не только цена, но и безопасность. Это значит, что персонал аптеки должен уметь дать квалифицированную консультацию при покупке безрецептурных препаратов, которые имеют сниженную, допустимую степень риска возникновения побочных эффектов. Считается, что препарат может отпускаться без рецепта, если его ожидаемая выгода от приема лекарства перекрывает риск – однако степень этого риска определить достаточно трудно. Грамотный фармацевт обязан уметь это делать: посоветовать наиболее эффективные и доступные по цене обезболивающие препараты или лекарства при травмах и простудах.
Работа фармацевта особенно ценна, когда клиент аптеки не может позволить себе дорогостоящие препараты – не секрет, что часто аналоги одного и того же средства предлагаются посетителю аптеки по разным ценам. Если аптечная сеть будет решать задачи по привлечению клиентов используя не только рекламу, оформление торгового зала, бонусы, скидки, но и главную ценность любого бизнеса – самого человека – у нее высоки шансы получить признание и любовь клиентов, которые непременно станут постоянными.
В 90-х годах львиная доля помещений для аптечного бизнеса находилась в аренде – прибыли предприятия вполне хватало. Сейчас другая ситуация – гораздо выгоднее иметь собственное помещение и разнообразить ассортимент не только лекарственными препаратами. Аптека может торговать сопутствующими товарами: гигиеническими средствами, косметикой, минеральной водой, детским питанием и даже игрушками.
Как показывает практика, при выборе аптеки потребитель на первое место ставит стоимость лекарства, на вторую – близость её к дому. Далее располагаются широкий ассортимент, отсутствие очереди и квалификация персонала.
В последнее время приоритеты потребителя немного поменялись – в перечень пяти главных критериев при выборе аптеки добавился пункт о наличии скидок и специальных цен на лекарства. При этом, с начала года заметно изменился средний объем одной покупки: в некоторых сегментах продажи препаратов сократились до 60% от уровня 2014 года, и это значит, что конкуренция на аптечном рынке усиливается. Эксперты фармацевтического рынка отмечают, что многие потребители идут именно в ту аптеку, где у них есть скидка или карта лояльности, а покупку основных лекарств потребители стараются приурочить к проводимым акциям. И это является неверным потребительским поведением.
Главным при выборе лекарства, особенно отпускающегося без рецепта, должна быть не только цена, но и безопасность. Это значит, что персонал аптеки должен уметь дать квалифицированную консультацию при покупке безрецептурных препаратов, которые имеют сниженную, допустимую степень риска возникновения побочных эффектов. Считается, что препарат может отпускаться без рецепта, если его ожидаемая выгода от приема лекарства перекрывает риск – однако степень этого риска определить достаточно трудно. Грамотный фармацевт обязан уметь это делать: посоветовать наиболее эффективные и доступные по цене обезболивающие препараты или лекарства при травмах и простудах.
Работа фармацевта особенно ценна, когда клиент аптеки не может позволить себе дорогостоящие препараты – не секрет, что часто аналоги одного и того же средства предлагаются посетителю аптеки по разным ценам. Если аптечная сеть будет решать задачи по привлечению клиентов используя не только рекламу, оформление торгового зала, бонусы, скидки, но и главную ценность любого бизнеса – самого человека – у нее высоки шансы получить признание и любовь клиентов, которые непременно станут постоянными.