Кризис на авторынке сохранится в 2015 году
Кризис на автомобильном рынке в России, начавшийся в 2013 году, продолжился и в 2014-м. По мнению экспертов, он продлится и в следующем году, причем будет более ощутимым.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), которые приводит РБК. Из них следует, что в прошедшем году они снизились на 10,3% в сравнении с 2013-м, и составили 2,49 млн машин. Стоит отметить, что результат превысил прогноз главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера на 1,7%. Объяснить это можно всплеском продаж, пришедшимся на некоторые месяцы 2014 года. Так, повышенный спрос отмечался в марте месяце и за период с ноября по декабрь, его можно объяснить активной пиар-кампанией, участие в которой приняли и первые лица государства. В конце года спрос на автомобили в России стал ажиотажным, и в декабре впервые за год был отмечен прирост продаж – они возросли на 2,4% и составили 270,6 тысячи авто. Эксперты объяснили положительный показатель значительной девальвацией рубля, которая вызвала у покупателей опасения о скором росте цен на автомобили, к тому же многие из них приняли решение вложить свои сбережения в покупку авто.
Действительно, к концу года автопроизводители начали объявлять о росте цен, а уже в начале этого года к иностранным компаниям присоединились и отечественные, также поднявшие цены на свою продукцию. При этом во все остальные месяцы 2014 года продажи значительно падали, на минимуме достигая -26% за месяц, пишет ТАСС. Немного снизить темпы падения помогла программа утилизации, однако, восстановить рынок с ее помощью не удалось, поэтому итог оказался отрицательным.
К падению продаж на автомобильном рынке привело несколько факторов: нестабильная экономическая ситуация, внешнеполитические события и санкции, снижение покупательной способности, которая привела к снижению спроса. Увеличение спроса, произошедшее в декабре по причине скачков курса валют, сместило его, и это только усугубит ситуацию на авторынке в 2015 году, уверен Шрайбер. Количество продаж новых легковых авто и LCV сократится на 24,2% и составит 1,89 млн авто. Такая обстановка откинет рынок на много лет назад – до уровня 2006 года, прогнозируют в АЕБ. Это приведет к тому, что несколько производителей авто вынуждены будут уйти с рынка страны.
Действительно, к концу года автопроизводители начали объявлять о росте цен, а уже в начале этого года к иностранным компаниям присоединились и отечественные, также поднявшие цены на свою продукцию. При этом во все остальные месяцы 2014 года продажи значительно падали, на минимуме достигая -26% за месяц, пишет ТАСС. Немного снизить темпы падения помогла программа утилизации, однако, восстановить рынок с ее помощью не удалось, поэтому итог оказался отрицательным.
К падению продаж на автомобильном рынке привело несколько факторов: нестабильная экономическая ситуация, внешнеполитические события и санкции, снижение покупательной способности, которая привела к снижению спроса. Увеличение спроса, произошедшее в декабре по причине скачков курса валют, сместило его, и это только усугубит ситуацию на авторынке в 2015 году, уверен Шрайбер. Количество продаж новых легковых авто и LCV сократится на 24,2% и составит 1,89 млн авто. Такая обстановка откинет рынок на много лет назад – до уровня 2006 года, прогнозируют в АЕБ. Это приведет к тому, что несколько производителей авто вынуждены будут уйти с рынка страны.