Крупнейшая в мире конфискованная суперъяхта обходится немецким налогоплательщикам почти в $2 млн в месяц
Алишер Усманов, один из самых известных российских олигархов, потерял свою драгоценность - суперъяхту Dilbar - в апреле этого года. Трудно отказаться от такого великолепного актива, как роскошное судно стоимостью $800 млрд, и уж точно не детская забава содержать эту громадину.
Миллиардер или правительство, кому бы ни принадлежала захваченная яхта, выделяют на ее содержание деньги в размере нескольких миллионов в месяц. Чиновники конфисковали судно в порту Гамбурга почти полгода назад. Содержание этого плавучего дворца должно было стоить немецкому правительству непомерных денег.
Во-первых, арестованная яхта теряет свой судовой регистр и, соответственно, страховку. Кроме того, Dilbar занимает место в порту Гамбурга уже шесть месяцев. Перемещение яхты в любое другое место может привести к ущербу, который понесет правительство, и это будет не дешево. Страховой полис для судна стоимостью $500 млн будет стоить около 1 миллиона долларов в месяц. Dilbar стоит $800 млн; в соответствии с ее стоимостью, страховой полис будет стоить более $1,4 млн в месяц. Затем следует техническое обслуживание, а для судна такого размера даже оно может исчисляться сотнями тысяч долларов в месяц.
Если предположить, что за судном будет присматривать команда, то для ее обслуживания потребуется как минимум 40-50 человек. В среднем зарплата экипажа из 30 человек составляет до $200 тыс. в месяц, а в случае с яхтой Dilbar она может вырасти почти до $335 тыс. в месяц. Помимо зарплаты, расходы на содержание такой большой суперъяхты составляют не менее $30 тыс. в день. В лучшие времена обслуживанием «голиафа» Алишера Усманова занималась команда из 100 человек.
Учитывая, что яхта находится под арестом уже почти шесть месяцев, правительство, должно быть, уже потеряло $12 млн. И это, не считая платы за докование. Dilbar обходится немецким налогоплательщикам почти в $2 млн в месяц.
Во-первых, арестованная яхта теряет свой судовой регистр и, соответственно, страховку. Кроме того, Dilbar занимает место в порту Гамбурга уже шесть месяцев. Перемещение яхты в любое другое место может привести к ущербу, который понесет правительство, и это будет не дешево. Страховой полис для судна стоимостью $500 млн будет стоить около 1 миллиона долларов в месяц. Dilbar стоит $800 млн; в соответствии с ее стоимостью, страховой полис будет стоить более $1,4 млн в месяц. Затем следует техническое обслуживание, а для судна такого размера даже оно может исчисляться сотнями тысяч долларов в месяц.
Если предположить, что за судном будет присматривать команда, то для ее обслуживания потребуется как минимум 40-50 человек. В среднем зарплата экипажа из 30 человек составляет до $200 тыс. в месяц, а в случае с яхтой Dilbar она может вырасти почти до $335 тыс. в месяц. Помимо зарплаты, расходы на содержание такой большой суперъяхты составляют не менее $30 тыс. в день. В лучшие времена обслуживанием «голиафа» Алишера Усманова занималась команда из 100 человек.
Учитывая, что яхта находится под арестом уже почти шесть месяцев, правительство, должно быть, уже потеряло $12 млн. И это, не считая платы за докование. Dilbar обходится немецким налогоплательщикам почти в $2 млн в месяц.