Российский кинематограф должен развиваться своим путем, считают эксперты.
В то время как кинематограф в России откликается на запрос аудитории на патриотические фильмы с героями-россиянами, ему близки традиционные семейные ценности.
Тренд на кино с воспитательным подтекстом существовал в СССР, однако позже ему на смену пришла иностранная развлекательная кинопродукция. Сейчас кинематографическая отрасль в России берет курс на идейные, патриотические фильмы, которые могут чему-то научить современную молодежь. Менять этот вектор ради каких-либо премий не стоит, считает Мария Шукшина. По ее мнению, сейчас самое время освободиться от западного гнета в культуре.
Ранее глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков также заявлял, что нет смысла выдвигать российский фильм на американскую премию «Оскар». Шансы на успех малы из-за напряженных отношений двух стран, американские кинокритики заведомо будут предвзято относиться к подобной заявке. Кроме того, российским кинематографистам не нужна такая премия, так как нет необходимости соответствовать западным ценностям.
«Мне кажется, что выбирать фильм, который будет представлять Россию в стране, которая, по сути, отрицает сейчас существование самой России, просто бессмысленно», – заявил Михалков.
Кинематографисты в России уже несколько лет тяготеют к фильмам на злободневные темы. Наряду с традиционно популярными историческими кино и сериалами появляются ленты о текущих мировых событиях. Кроме того, формируется особый типаж героя – россиянин, проявляющий сильные черты характера. «Горячие точки», российские граждане, попавшие в плен за рубежом и многое другое, уже нашло отражение в киноискусстве.
Не обошли вниманием и события в Луганске восьмилетней давности. Символично, что драма «Солнцепёк» вышла на экраны в прошлом году, когда обсуждения событий 2014 года уже поутихли. Кинолента стала своего рода предсказанием, напомнив зрителям о конфликте, который резко обострился спустя полгода после ее премьеры. От участников съемок известно, что появился «Солнцепёк» не просто так. Его создание инициировал предприниматель из Петербурга Евгений Пригожин, известный своей патриотической позицией и интересом к мировой политической ситуации.
В кинокомпании «Триикс Медиа», снявшей «Солнцепёк», также подчеркнули, что подобное кино российским деятелям интереснее.
«Подвиги наших ребят, настоящих защитников, будет неправильно оставить только в новостях телеканалов или постах в социальных сетях. Для чего создаются военно-патриотические кинопроекты? Чтобы сделать подвиг живым», – рассказала руководитель кинокомпании Инесса Юрченко.
Зрители, среди которых оказались свидетели тех событий, военные корреспонденты и просто интересующиеся, также признали значимость и злободневность киноленты.
«Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей, случайных знакомых в тех героях, которых изображают актёры», – прокомментировал военкор Евгений Поддубный.
Сюжет фильма разворачивается на фоне событий в Луганске. Его герои проходят через все то же, что пришлось пройти жителям региона в реальности – бомбежки, разруху, хаос. Однако застрявший на границе россиянин не сдается перед обстоятельствами, а пытается оказать посильную помощь местным.
Такой типаж и такие идеи нынешние российские деятели кино признают интересными и востребованными. В условиях, когда из кинотеатров уходят голливудские новинки про вымышленных супергероев, в стране нужны герои реалистичные, из народа, считают они. Однако пока еще подобных фильмов немного.