Информационная служба «Века» — 21.03.2017 12:37

Крупнейшие ритейлеры заняли 27% розничного рынка

Темпы роста выручки крупнейших российских ритейлеров в 2016 году продолжили снижаться, но их доля на рынке увеличилась. Это произошло за счет вымывания более мелких сетей и сокращения динамики рынка в целом.

В 2016 году десять ведущих торговых сетей, специализирующихся на розничной реализации продовольствия и сопутствующих товаров, нарастили свою долю на рынке на 3%, сконцентрировав 27,3% всей выручки, собранной в данном сегменте по стране. В денежном выражении выручка Топ-10 ритейлеров составила 3,7 трлн рублей. Всего же россияне потратили на еду и средства для быта 13,7 трлн рублей. В докладе РБК «Исследование рынков» отмечается, что на фоне отсутствия роста реальных доходов россиян замедлился и прирост выручки ведущих сетевых магазинов. В прошлом году средний оборот одной торговой точки увеличился на 13%, в то время как в 2015 году рост составил 20%.

Впрочем, наращивание выручки ведущими ритейлерами происходит опережающими темпами по отношению к росту рынка в целом. Последний в номинальном выражении составил 2,9%. Из этого следует, отмечают аналитики, что сетевые супермаркеты перехватывают покупателей, которые ранее отдавали предпочтение маленьким магазинам. Такие торговые точки активно вытесняются с рынка.

Лидеры рынка остались неизменными. Свыше 50% от общей выручки десятки ведущих ритейлеров собрали магазины X5 Retail Group и «Магнит». При этом на первых строчках состоялась перестановка: X5 Retail Group, известная покупателям под брендами «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток», выручила 1,026 трлн рублей. В супермаркетах и гипермаркетах «Магнита» россияне оставили 1,005 трлн рублей. Однако в эту сумму не вошла выручка торговых точек ритейлера, работающих в формате дрогери. Впрочем, полагают эксперты, в нынешнем году «Магнит» восстановит утраченное лидерство, поскольку анонсировал запуск 2,7 тыс. торговых точек. Основной акцент будет сделан на развитие небольших «магазинов у дома», - таковых ритейлер откроет почти 1,7 тыс. Это позволит нарастить выручку примерно на 12%.

Руководитель агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, малые сети и отдельные магазины вынуждены сокращать свое представительство на рынке. Сетям федерального масштаба в условиях кризиса легче удержаться на плаву, поскольку за счет крупных объемов закупок они приобретают товары по сравнительно низкой стоимости.
Полная версия публикации
Спорт 20.03.2017 12:10
Прощай, лучший хоккейный голос России
Экономика 20.03.2017 18:57
Россия сократила объём поставок нефти в Республику Беларусь
Экономика 20.03.2017 23:59
СМИ: топ-менеджеры «Реновы» выводили прибыль за рубеж