Крушение SSJ100 в Шереметьево: следователи озвучили первые версии катастрофы
«Возгорание началось уже после приземления. Была яркая вспышка и громкий хлопок – самолет перевелся в аварийный режим. Пожар произошел уже после посадки, судя по всему, в результате приземления. Наверное, причина кроется в этом», - считает собеседник.
Не прошло и суток после трагического крушения авиалайнера Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот» в столичном аэропорту «Шереметьево», как представители следствия опубликовали первые версии произошедшего.
Как сообщают источники, в числе версий крушения самолета, который в минувшее воскресенье должен был выполнить перелет в Мурманск, называются сразу несколько: неблагоприятные погодные и метеорологические условия, техническая неисправность разбившегося борта, недостаточный уровень квалификации диспетчеров наземных служб и пилотов воздушного судна. Такие данные приводятся прессой со ссылкой на пресс-центр СК РФ. Сообщается также, что по состоянию на данный момент 22 пассажира лайнера признаны потерпевшими. Все же в момент аварии на борту самолета находились 78 человек, 41 из них погибли в результате пожара, возникшего во время экстренной посадки борта в московском аэропорту.
Как рассказал позднее командир разбившегося Sukhoi Superjet-100, после взлета в самолет ударила молния, в результате чего борт утратил радиосвязь, а электроника перевела самолет в режим прямого управления. Такие сведения опубликовал один из популярных telegram-каналов, сославшись на аудиозапись с предполагаемым пилотом разбившегося борта Денисом Евдокимовым.
«У нас отсутствовала радиосвязь, восстановить ее удалось только через использование аварийной частоты на запасной радиостанции. Но и в этом случае связь была прерывистой. Диспетчеры пытались задавать нам курсы для выхода на полосу», - цитируют источники слова одного из предполагаемых пилотов самолета.
Мужчина также рассказал, что во время посадки скорость воздушного судна была низкой, поэтому лайнер «подошел к земле довольно плавно». В то же время, сам он затрудняется объяснить, что стало причиной сильного удара самолета о взлетную полосу при касании о нее. Также он подтвердил информацию о том, что причиной возникновения пожара стало касание корпуса самолета о взлетно-посадочную полосу.
«Возгорание началось уже после приземления. Была яркая вспышка и громкий хлопок – самолет перевелся в аварийный режим. Пожар произошел уже после посадки, судя по всему, в результате приземления. Наверное, причина кроется в этом», - считает собеседник.
Напомним, вечером минувшего воскресенья лайнер Sukhoi Superjet-100 компании «Аэрофлот» выполнявший рейс SU 1492 из столицы в Мурманск экстренно запросил аварийную посадку. Во время приземления самолет сильно ударился о взлетную полосу и загорелся, в пожаре погибли более половины пассажиров, находившихся на тот момент на борту судна. Среди погибших значится также и стюард Максим Моисеев, который пытался открыть вторую дверь в хвостовой части самолета, пока его коллеги обеспечивали эвакуацию пассажиров через надувной трап. По предварительной версии, стюард погиб от отравления угарным газом.
Стоит также отметить, что ране в СМИ появились сообщения о том, что причиной гибели столь большого числа людей во время пожара на борту лайнера могло стать поведение других пассажиров, которые в момент эвакуации принялись спасать личные вещи, тем самым, заблокировав проход к эвакуационному выходу.
Как сообщают источники, в числе версий крушения самолета, который в минувшее воскресенье должен был выполнить перелет в Мурманск, называются сразу несколько: неблагоприятные погодные и метеорологические условия, техническая неисправность разбившегося борта, недостаточный уровень квалификации диспетчеров наземных служб и пилотов воздушного судна. Такие данные приводятся прессой со ссылкой на пресс-центр СК РФ. Сообщается также, что по состоянию на данный момент 22 пассажира лайнера признаны потерпевшими. Все же в момент аварии на борту самолета находились 78 человек, 41 из них погибли в результате пожара, возникшего во время экстренной посадки борта в московском аэропорту.
Как рассказал позднее командир разбившегося Sukhoi Superjet-100, после взлета в самолет ударила молния, в результате чего борт утратил радиосвязь, а электроника перевела самолет в режим прямого управления. Такие сведения опубликовал один из популярных telegram-каналов, сославшись на аудиозапись с предполагаемым пилотом разбившегося борта Денисом Евдокимовым.
«У нас отсутствовала радиосвязь, восстановить ее удалось только через использование аварийной частоты на запасной радиостанции. Но и в этом случае связь была прерывистой. Диспетчеры пытались задавать нам курсы для выхода на полосу», - цитируют источники слова одного из предполагаемых пилотов самолета.
Мужчина также рассказал, что во время посадки скорость воздушного судна была низкой, поэтому лайнер «подошел к земле довольно плавно». В то же время, сам он затрудняется объяснить, что стало причиной сильного удара самолета о взлетную полосу при касании о нее. Также он подтвердил информацию о том, что причиной возникновения пожара стало касание корпуса самолета о взлетно-посадочную полосу.
«Возгорание началось уже после приземления. Была яркая вспышка и громкий хлопок – самолет перевелся в аварийный режим. Пожар произошел уже после посадки, судя по всему, в результате приземления. Наверное, причина кроется в этом», - считает собеседник.
Напомним, вечером минувшего воскресенья лайнер Sukhoi Superjet-100 компании «Аэрофлот» выполнявший рейс SU 1492 из столицы в Мурманск экстренно запросил аварийную посадку. Во время приземления самолет сильно ударился о взлетную полосу и загорелся, в пожаре погибли более половины пассажиров, находившихся на тот момент на борту судна. Среди погибших значится также и стюард Максим Моисеев, который пытался открыть вторую дверь в хвостовой части самолета, пока его коллеги обеспечивали эвакуацию пассажиров через надувной трап. По предварительной версии, стюард погиб от отравления угарным газом.
Стоит также отметить, что ране в СМИ появились сообщения о том, что причиной гибели столь большого числа людей во время пожара на борту лайнера могло стать поведение других пассажиров, которые в момент эвакуации принялись спасать личные вещи, тем самым, заблокировав проход к эвакуационному выходу.