Крылья Родины почистят
Президент Дмитрий Медведев, прибывший накануне в Ярославль на совещание в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42, потребовал от Минтранса и профильных ведомств навести порядок с подготовкой летного состава в авиакомпаниях и «почистить тех, кто не готов работать».
Как заявил Дмитрий Медведев, российскому правительству в ближайшее время все-таки придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы авиапрома, а жизнь пассажиров. Глава государства также не исключил возможности покупки авиационной техники за рубежом.
«Решения должны, в том числе, включать вопросы радикального изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это очень большие затраты для бюджета», - сказал глава государства.
На совещании в Ярославле Медведев потребовал закрыть все авиакомпании, которые с 2012 года не перейдут на новые жесткие нормативы. Как заявил президент РФ, должны остаться те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».
Новые требования к авиакомпаниям вступят в силу с января 2012 года, в результате парк самолетов значительно сократится, заявил замминистра транспорта Валерий Окулов.
«С 1 января 2012 года вступают в силу новые требования, по которым необходимо оборудовать воздушные суда системами предупреждения сближения с землей, а также системами предотвращения столкновения в воздухе», - цитирует «Интерфакс» заявление Окулова, сделанное в четверг в Ярославле.
По его словам, такие системы не устанавливаются на большинстве самолетов Ту-134. То же самое касается самолетов других типов - Ан-24, Ан-26, сказал он.
Также вводится требование по количеству воздушных судов для выполнения регулярных магистральных перевозок емкостью более 50 кресел.
«Кроме того, повышенное требование: не менее 10 самолетов парка авиакомпании с 1 января 2012 года и не менее 20 - с 1 января 2013 года», - сообщил Окулов.
По его мнению, это приведет либо к объединению авиакомпаний, либо к общему сокращению их числа. При этом замминистра подчеркнул, что требования по количеству самолетов не распространяются на чартерные перевозки, деловую авиацию, а также авиакомпании, которые занимаются региональными перевозками на местных воздушных линиях и на самолетах емкостью меньше 50 кресел.
Между тем, как сообщила накануне журналистам заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко, в федеральном бюджете РФ в настоящее время предусмотрены средства только на обновление государственного авиационного парка.
«Какой будет создан механизм, который бы стимулировал или содействовал частным предприятиям в обновлении техники – это вопрос, который предстоит решить», - цитирует Нестеренко РБК.
Эксперты, в свою очередь, уверены в том, что сокращение числа авиакомпаний в России больно ударит по ценам на авиабилеты туристических направлений.К тому же грядет существенное сокращение авиапарка самолетов российского производства из-за новых правил по безопасности. Спасти положение может снижение пошлин на иностранные самолеты, считают аналитики.
«Если решение о сокращение числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на внутренних турпотоках. Такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой. В США, например, буквально сотни авиакомпаний. Более того, нам надо экстренно развивать малую авиацию, создавать специализированные авиакомпании, иначе жизнь в дальних регионах, где и дорог-то толком нет, окончательно заглохнет», - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По ее мнению, надежность авиакомпании и количество бортов в ее воздушном парке – вещи не связанные, передает РИА «Новости».
«Сократить, запретить – проще всего. Вопрос в том, может и хочет ли государство помочь перевозчикам с обновлением воздушного парка», - добавила Тюрина.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавила, что сокращение числа авиакомпаний неизбежно приведет к росту цен на внутренние перевозки, а значит, и сокращению числа туристов, пользующихся услугами авиакомпаний для поездок по России.
Между тем, Минтранс проверяет все Як-42, которые летают в России. Как заявил заместитель главы ведомства Валерий Окулов, запрет на использование всех самолетов такого типа вводить не планируется.
«Решение о дальнейшей эксплуатации самолетов будет приниматься индивидуально», - пояснил он.
В авиакомпании «Як-Сервис» также проводится внеочередная проверка. В 2009 году Европейское агентство по авиационной безопасности признало эту компанию самой небезопасной среди российских перевозчиков, осуществлявших полеты в ЕС.
Как ранее сообщал «Век», самолет Як-42 авиакомпании «Як-Сервис» разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта «Туношна» 7 сентября. В результате авиакатастрофы погибли 43 человека, в том числе и вся команда ярославского ХК «Локомотив». В живых остались только два человека – хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. На следующий день после крушения их доставили в Москву для лечения.
Как передает РИА «Новости», после крушения ЯК-42 ярославскому аэропорту «Туношна» запретили использовать местное топливо для заправки самолетов. Ранее некачественное топливо неофициально называли возможной причиной авиакатастрофы. Официально Минтранс основными версиями падения Як-42 называл отказ одного из двигателей и ошибку экипажа.
«Решения должны, в том числе, включать вопросы радикального изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это очень большие затраты для бюджета», - сказал глава государства.
На совещании в Ярославле Медведев потребовал закрыть все авиакомпании, которые с 2012 года не перейдут на новые жесткие нормативы. Как заявил президент РФ, должны остаться те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».
Новые требования к авиакомпаниям вступят в силу с января 2012 года, в результате парк самолетов значительно сократится, заявил замминистра транспорта Валерий Окулов.
«С 1 января 2012 года вступают в силу новые требования, по которым необходимо оборудовать воздушные суда системами предупреждения сближения с землей, а также системами предотвращения столкновения в воздухе», - цитирует «Интерфакс» заявление Окулова, сделанное в четверг в Ярославле.
По его словам, такие системы не устанавливаются на большинстве самолетов Ту-134. То же самое касается самолетов других типов - Ан-24, Ан-26, сказал он.
Также вводится требование по количеству воздушных судов для выполнения регулярных магистральных перевозок емкостью более 50 кресел.
«Кроме того, повышенное требование: не менее 10 самолетов парка авиакомпании с 1 января 2012 года и не менее 20 - с 1 января 2013 года», - сообщил Окулов.
По его мнению, это приведет либо к объединению авиакомпаний, либо к общему сокращению их числа. При этом замминистра подчеркнул, что требования по количеству самолетов не распространяются на чартерные перевозки, деловую авиацию, а также авиакомпании, которые занимаются региональными перевозками на местных воздушных линиях и на самолетах емкостью меньше 50 кресел.
Между тем, как сообщила накануне журналистам заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко, в федеральном бюджете РФ в настоящее время предусмотрены средства только на обновление государственного авиационного парка.
«Какой будет создан механизм, который бы стимулировал или содействовал частным предприятиям в обновлении техники – это вопрос, который предстоит решить», - цитирует Нестеренко РБК.
Эксперты, в свою очередь, уверены в том, что сокращение числа авиакомпаний в России больно ударит по ценам на авиабилеты туристических направлений.К тому же грядет существенное сокращение авиапарка самолетов российского производства из-за новых правил по безопасности. Спасти положение может снижение пошлин на иностранные самолеты, считают аналитики.
«Если решение о сокращение числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на внутренних турпотоках. Такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой. В США, например, буквально сотни авиакомпаний. Более того, нам надо экстренно развивать малую авиацию, создавать специализированные авиакомпании, иначе жизнь в дальних регионах, где и дорог-то толком нет, окончательно заглохнет», - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По ее мнению, надежность авиакомпании и количество бортов в ее воздушном парке – вещи не связанные, передает РИА «Новости».
«Сократить, запретить – проще всего. Вопрос в том, может и хочет ли государство помочь перевозчикам с обновлением воздушного парка», - добавила Тюрина.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавила, что сокращение числа авиакомпаний неизбежно приведет к росту цен на внутренние перевозки, а значит, и сокращению числа туристов, пользующихся услугами авиакомпаний для поездок по России.
Между тем, Минтранс проверяет все Як-42, которые летают в России. Как заявил заместитель главы ведомства Валерий Окулов, запрет на использование всех самолетов такого типа вводить не планируется.
«Решение о дальнейшей эксплуатации самолетов будет приниматься индивидуально», - пояснил он.
В авиакомпании «Як-Сервис» также проводится внеочередная проверка. В 2009 году Европейское агентство по авиационной безопасности признало эту компанию самой небезопасной среди российских перевозчиков, осуществлявших полеты в ЕС.
Как ранее сообщал «Век», самолет Як-42 авиакомпании «Як-Сервис» разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта «Туношна» 7 сентября. В результате авиакатастрофы погибли 43 человека, в том числе и вся команда ярославского ХК «Локомотив». В живых остались только два человека – хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. На следующий день после крушения их доставили в Москву для лечения.
Как передает РИА «Новости», после крушения ЯК-42 ярославскому аэропорту «Туношна» запретили использовать местное топливо для заправки самолетов. Ранее некачественное топливо неофициально называли возможной причиной авиакатастрофы. Официально Минтранс основными версиями падения Як-42 называл отказ одного из двигателей и ошибку экипажа.