Крыльями не машем
В больших играх, как известно, часто все портят мелочи. Примером могут служить наши партнерские отношения с Индией, которая намерена отказаться от российских истребителей МиГ-27 к 2017 году из-за частых неисправностей в двигателях.
Чуть ранее эта страна, являющаяся крупнейшим импортером на мировом рынке вооружений, объявила, что к 2018 году откажется от всех истребителей МиГ-21 – в подоплеке этого отказа: за последние три года ВВС Индии потеряли из-за аварийности 27 МиГов...
Разумеется, отечественные эксперты тут же объяснили аварийность этих самолетов использованием контрафактных запчастей низкого качества – как бы произведенных там, где гуляют слоны и растут пальмы.
На этом «фронте» идет бесконечная игра в объяснение причин. Скажем, в ноябре 2012 года наши эксперты назвали информационной войной сообщения ряда СМИ об отказе Индии закупать российскую авиатехнику: мол, такие «утки» запускают наши западные конкуренты. Спустя месяц Владимир Путин сам едет в Индию, буквально продавливая своим авторитетом подписание новых контрактов между Россией и Индией на поставку очередных истребителей и вертолетов на сумму в $ 2,9 млрд.
А вот и реалии, о которых хочется умолчать. Как сообщило «Независимое военное обозрение», лавинообразный рост рекламаций на российскую продукцию военного назначения таков, что индийской компании HAL «проще наладить процесс «каннибализации», разукомлектовывая часть вышедших из строя самолетов и снимая с них действующие блоки для установки на ремонтируемые машины», чем получать новые, но как правило, бракованные, от иных российских поставщиков…
По сути, мы то и дело испытываем на прочность безграничное терпение нашего партнера Индии. Потерять которого было бы не разумно, ибо, по данным апреля 2012 г., из $ 35 млрд. общего объема иностранных заказов РФ на поставку вооружений и военной техники по всему миру на Индию приходилось почти треть – $ 10,8 млрд.
Впрочем, что парить в небесах международных авиасалонов и контрактов радиоуправляемыми моделями самолетов! Давайте спустимся на грешную российскую землю. Ту самую, у которой «все в порядке» и никакого брака и контрафактной продукции нет. Небезынтересна переписка по этому поводу между правоохранительными органами и одного из депутатов государственной думы РФ. Поскольку трудно назвать иным словом, чем переписка, ответы на обращения депутата – не расследованием же называть слепоту и глухоту…
«Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, - пишет парламентарию 03.12.2012 г. очередной высокий чин МВД России Д.А. Сугробов - рассмотрен Ваш запрос с дополнительной информацией по заявлению о предполагаемых противоправных действиях со стороны ОАО «ЛазерСервис» при поставках в адрес ОАО «РОСОБОРОНЭКСПОРТ» возможно контрофактных запасных частей для авиационной техники российского производства, поставляемых впоследствии в Республику Индия».
Далее начальник Д.А. Сугробов ссылается на предыдущий отказ в возбуждении уголовного дела на основании п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие состава преступления) и, образно говоря, желает депутату всего хорошего, сообщив, что «дополнительно поступившие материалы направлены в указанное подразделение для изучения и приобщения к материалам проверки».
Надо отметить, что из всех многочисленных служб МВД и других правоохранителей в последние годы наибольшее развитие получила одна: доставка грузов, почтово-курьерская или фельдъегерская – назовите, как хотите. У депутата таких вежливо-обтекаемых ответов, а по сути – отказов, целая пачка. На бланках МВД России и ее подразделений, Генпрокуратуры, Следственного комитета РФ, не говоря уж о вежливых ответах Росавиации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). И два подряд «Отказа в возбуждении уголовного дела»: от 07 сентября 2012 года и 22 октября 2012 года – оба вынесены майором полиции А.В. Баженовым, ст. о/у 4 ОРЧ ОЭБи ПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве.
Оба отказа написаны практически под копирку и постановляют: отказать в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ОАО «ЛазерСервис» Булгакова Сергея Леонидовича… по сообщению в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 и ст. 146 УК РФ, по основания, предусмотренным п. 2. ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Переводя последнее на обычный язык – это отсутствие в деянии состава преступления. То есть, ОАО «ЛазерСервис» не осуществлял поставок контрафактных запасных частей на авиационную технику, которая отправлялась в Республику Индия, и не завышал с помощью подставных фирм фактическую стоимость поставляемых запчастей с целью незаконного возмещения налога на добавленную стоимость.
Да, видимо, времена суровых чекистов, которые не ленились расследовать и умели это делать, остались в далеком прошлом, отраженном на стендах правоохранительных музеев. Почти все без исключения письма из органов ссылаются на то, что автор запроса в адрес депутата заявил, что к депутату госдумы с заявлением о поставках «ЛазерСервисом» контрафактных запасных частей для авиационной техники и по другим вопросам он не обращался. О чем вышестоящему начальству доложила проверка СУ СК России.
Кстати, мы видели ксерокопию этого «заявления» – десять перепуганных корявых строчек от руки на половину бумажного листа. Примечательно, что якобы никогда не обращавшийся к парламентарию (у того такое обращение есть!) гражданин свое отказное заявление, помимо Генпрокуратуры, подает – внимание! – в Федеральную службу по Военно-техническому сотрудничеству…
Конечно, можно себя представить на месте простого человека, когда к тебе приезжают из областного центра люди в погонах и намекают, в какую ты беду попадешь со своими знаниями о поставках секретных запчастей к секретной военной технике! От какой только Индии не откажешься при таком раскладе?
Короче, убрав в сторону мешавшего жалобщика, оба «Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела» майор полиции А.В. Баженов вынес, по-видимому, опираясь на объяснения от заместителя генерального директора ОАО «ЛазерСервис» Кононова Г.Я., т.е. той компании, которую обвиняли в преступлениях. Объективности ради скажем, что во втором по счету «Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела» в отношении руководства «ЛазерСервиса» органы робко пытались опереться на запросы в банки о предоставлении им выписок о движении денежных средств упомянутой организации. Но, как обескураживающе пишет вынесший вердикт от 22 октября 2012 г. майор полиции А.В. Баженов: «По направленным запросам в ОАО «Номос-Банк», ОАО «Банк ВТБ», Московский филиал ОАО АКБ «Росбанк», ИФНС № 31 по г. Москве в отношении ОАО «ЛазерСервис» ответы до настоящего времени не получены». Кто же тогда торопил майора полиции делать выводы по жалобе?
К примеру, такие (цитируем его же Постановление): «Контрафактных запчастей в адрес Индийской Республики ОАО «ЛазерСервис» не поставляет, что подтверждается отсутствием претензий со стороны заказчика». Так и видишь, как майор полиции Баженов в пробковом шлеме (по причине индийской жары), слазя со слона среди пальм и лиан, идет проверять рекламации и претензии смуглых индийских заказчиков!
«В моем распоряжении имеется форма №2 «Перечень полученных за 2012 год рекламаций иностранных заказчиков в отношении количества и качества поставленного имущества по линии УППО» (Управления послепродажного обслуживания «Рособронэкспорта»), содержащая перечень рекламаций на качество летного оборудования, поставляемого нашим индийским партнерам по контрактам экспорта вооружений. В данном перечне более 50% нареканий – на оборудование и комплектующие, поставляемые компанией « ЛазерСервис». Также в этом перечне представлены рекламации в адрес данной компании со стороны других наших зарубежных партнеров. Из-за необоснованного протекционизма данная компания продолжает оснащать летательные аппараты своими комплектующим, в результате чего наносится ущерб бизнесу поставок российского вооружения за рубеж».
Полистаем эту форму № 2, т.е. перечень рекламаций иностранных заказчиков за 2012 год. Здесь король сюжета, безусловно, «ЛазерСерсис». Гипотетическая сверхсекретность каких-то агрегатов (хотя какие тут секреты?) не позволяет давать в СМИ их полные названия, но попробуем кое-что процитировать, опуская модели и марки.
Вот страна поставки Малайзия прислала рекламацию № 003/2011 от 30.11.2011 г. на поставляемую «ЛазерСервисом» платформу монтажную: «Претензия по качеству. Монтажная стойка… – разъем подключения компьютера системы предупреждения о пожаре сломан…». Опять Малайзия, рекламация 002/2011 от 30.11.2011 г.: претензии по блоку формирования сигналов индификации, флажкам перегрузки и угла атаки… Кто не знает, что такое у летательных аппаратов «угол атаки», приведем слова из «Википедии»: «…из-за вывода самолёта на закритические углы атаки произошли многие авиакатастрофы».
Впрочем, Малайзия из-за меньшего объема поставок аутсайдер перечня полученных от иностранных заказчиков рекламаций, в лидерах по претензиям к ОАО «ЛазерСервис», конечно же, Индия. В упомянутом перечне-форме № 2 не меньше 30 «индийских» рекламаций. Всех не перечесть! Вот рекламация № 0083 от 24.01.2012 г.: у высотомера барометрического механического резервного «отсутствует выходной сигнал». Следующая по номеру прошлогодняя январская рекламация № 0084: у авиагоризонта резервного – «оптическое стекло обрублено». Рекламация № 0085: в блоке гидромагнитного курса – «неисправные лампы П1 и П2 не отключаются при прекращении подачи мощности 36 В». Рекламация № 0086: у изделия «генерирующий и подающий предупреждающий сигнал не появляется на осциллографе». Рекламация № 0087 («желатиновый слой стекла обнаружен поврежденным в рабочей зоне»), № 0088, № 0089 – и вплоть до рекламации № 112 «Претензия по качеству» – всего не процитируешь!
Нет, видимо, майор полиции Баженов до индусов не доехал, так же как не дождался сведений из банков на предмет выявления подставных фирм, через которые завышали фактическую стоимость поставляемых запчастей!
Кстати, почему индийские летчики все чаще говорят о российских самолетах, как о «летающих гробах»? Не потому ли, что российские майоры в упор не видят у нас бракоделов и «контрафактников»? Согласно сообщению министра обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони, за двадцать лет Индия потеряла 265 МиГов. В результате падения самолетов погибли 96 служащих и 44 гражданских. Не секрет, авиационная техника порой попадает в ЧП из-за мелких неисправностей или не загоревшейся лампочки в приборе. Но поставщиков некачественной или контрафактной продукции из России это не останавливает. Их и «ославить» трудно из-за закрытого доступа к информации, вот и процветают годами такие фирмы.
Между тем, про непотопляемое ОАО «ЛазерСервис» не всё, но кое-что известно. Эта компания активно участвовала в оснащении оборудованием боевых самолетов, которые были забракованы и возвращены со скандалом российской стороне.
К примеру, в 2007 году Алжир, заключивший с Россией контракт на $1,286 млрд. на поставку 34 самолетов МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ и комплектующих к ним, после получения первых 15 машин прекратил приемку, заявив, что в самолетах есть детали низкого качества или бывшие в употреблении. В начале 2008 года Алжир вернул нам все 15 МиГов, а России пришлось вернуть Алжиру деньги. По факту поставки некачественных деталей началось расследование. Был осужден на 7,5 лет директор ООО «АТК АвиаРемСнаб», поставлявшего некачественные и б/у изделия, сроки получили два его заместителя. На 5 лет был осужден руководитель ООО «АТК Движение», крупные денежные штрафы были наложены на ЗАО «Волга-Авиасервис» и ООО «СНК-Плюс»…
Однако по непонятным причинам не фигурировало в числе виноватых в срыве некачественными поставками алжирского контракта предприятие ОАО «ЛазерСервис», имевшее к этим поставкам прямое отношение через договорные отношения с Калязинским машзаводом, а завод в свою очередь – с корпорацией «Фазотрон». Но почему-то буря разразилась только над «Фазотроном» и «АвиаРемСнабом», а компания «ЛазерСервис» сумела вовремя отойти и остаться в тени.
Запрос депутата госдумы коснулся не только того, что ОАО «ЛазерСервис» подрывает авторитет Российского государства на рынке военно-технического сотрудничества рекламациями на поставленные в Индию детали. За практикой этой фирмы можно усмотреть изъяны, если не преступления, экономического характера.
Во-первых, при дешевизне контрафактной продукции налицо недобросовестная конкуренция, поскольку многие российские предприятия оборонного комплекса, имеющие более высокую себестоимость своих качественных изделий, лишаются возможности получения заказов на производство и ремонт техники, в том числе используемой иностранными заказчиками. Образно говоря, ОАО «ЛазерСервис» может смело демпинговать, производя закупки части поставляемых изделий по заниженной стоимости, используя не официальные источники производства, затем за счёт подставных фирм легализуя их на территории России.
Далее: после завершения контрактных обязательств ОАО «ЛазерСервис» подаёт документы к начислению экспортного возвратного налога на добавленную стоимость, подводя цены изделий под стоимостной экспортный эквивалент с помощью тех же подставных фирм. Итогом чего является получение выгоды за счёт государственной казны. Суммы здесь немалые. К примеру, в 2009 году ОАО «ЛазерСервис» было заявлено к возмещению НДС на сумму более 56 млн. руб., в 2010 году - на сумму 55 млн. руб., в 2011 году – на 3,7 млн. руб., а за первое полугодие 2012 года – на 28,9 млн. руб.
Налицо парадокс: из-за некачественных поставок страна теряет индийские заказы и несет миллиардные убытки, а руководство ОАО «ЛазерСервис» по-прежнему снимает сливки с продукции, часть из которой не принимается зарубежными партнерами.
Но где Индия с ее миллиардами долларов, и где московские проверяльщики с отписками? Никто из них пока не вникает в разветвленную структуру бизнеса Сергея Булгакова, который является не только генеральным директором ОАО «ЛазерСервис», но одновременно соучредителем и руководителем ряда других коммерческих организаций. Имя которым легион!
Так Булгаков лично является директором и основателем ОАО «Авиационная Сервисная Компания», которое расположено по тому же адресу, что и ОАО «ЛазерСервис» (есть подозрение, что вторая структура создана для осуществления теневых финансовых схем). Одновременно Сергей Булгаков ходит в руководителях ООО «БСЛ» (одновременно он там и соучредитель) и Общества с ограниченной ответственностью «ФинИнвестСервис», учредителем которого выступает ОАО «ИнтерФинанс» (Сергей Булгаков – соучредитель последнего), а дочерней структурой – КБ «Холдинг-Кредит», где Булгаков является начальником Управления регионального развития банка.
Есть еще ряд фирм, соучрежденных руководителем «ЛазерСервиса» С. Булгаковым: промышпенно-коммерческое предприятие «Джемини ЛТД» на правах товарищества с ограниченной ответственностью, производственный кооператив «Мобил Парк Электророс», гаражный кооператив «Марьинский Парк-1»…
Однако выявлять, на каких же кустарных производствах изготавливаются те позорящие Россию изделия от ОАО «ЛазерСервис», рекламации на которые поступают от индийских заказчиков, правоохранителям не под силу. Еще заблудишься в частоколе фирм и договоров, выясняя, кто кому гонит «дешевку» для Индии, а кто является подставной или «отмывочной» структурой!
Намного проще взять от какого-либо жителя корявую расписку на полстранички, что-де от каких-то писем в Госдуму он отказывается и просит его больше не трогать. И делу конец! Уголовному… Тем более, что юридическая машина в последнее время образцово научилась вместо действенных расследований устраивать «почтово-фельдегерский парад» даже для Госдумы, отсылая бумаги типа: «Ваше обращение передано для проверки в такую-то инстанцию».
А между тем, индусы на своих теплых берегах не понимают российских тонкостей и отписок, да и вникать не хотят, не желая летать на «гробах», выходящих из строя из-за маленькой контрафактной детальки. Россию теснят. На памяти случай, как наша страна выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей для ВВС Индии. Индийский эксперт Канвал Сибал считает, что «в основу решения легли исключительно технические показатели». В результате идут разговоры о том, что российские самолеты Индия планирует заменить французскими «Рафалями».
Между тем, у нас есть замечательная боевая военная техника для поставки за рубеж. В принципе более, чем на 99%, она качественна и конкурентоспособна. В огромном объеме наших поставок вооружения за рубеж контрафактные изделия и брак составляют, может быть, доли процента. Но это как раз та «ложка дегтя», которая испортила бочку нашего мёда в Индии и других странах.
Разумеется, отечественные эксперты тут же объяснили аварийность этих самолетов использованием контрафактных запчастей низкого качества – как бы произведенных там, где гуляют слоны и растут пальмы.
На этом «фронте» идет бесконечная игра в объяснение причин. Скажем, в ноябре 2012 года наши эксперты назвали информационной войной сообщения ряда СМИ об отказе Индии закупать российскую авиатехнику: мол, такие «утки» запускают наши западные конкуренты. Спустя месяц Владимир Путин сам едет в Индию, буквально продавливая своим авторитетом подписание новых контрактов между Россией и Индией на поставку очередных истребителей и вертолетов на сумму в $ 2,9 млрд.
А вот и реалии, о которых хочется умолчать. Как сообщило «Независимое военное обозрение», лавинообразный рост рекламаций на российскую продукцию военного назначения таков, что индийской компании HAL «проще наладить процесс «каннибализации», разукомлектовывая часть вышедших из строя самолетов и снимая с них действующие блоки для установки на ремонтируемые машины», чем получать новые, но как правило, бракованные, от иных российских поставщиков…
По сути, мы то и дело испытываем на прочность безграничное терпение нашего партнера Индии. Потерять которого было бы не разумно, ибо, по данным апреля 2012 г., из $ 35 млрд. общего объема иностранных заказов РФ на поставку вооружений и военной техники по всему миру на Индию приходилось почти треть – $ 10,8 млрд.
Впрочем, что парить в небесах международных авиасалонов и контрактов радиоуправляемыми моделями самолетов! Давайте спустимся на грешную российскую землю. Ту самую, у которой «все в порядке» и никакого брака и контрафактной продукции нет. Небезынтересна переписка по этому поводу между правоохранительными органами и одного из депутатов государственной думы РФ. Поскольку трудно назвать иным словом, чем переписка, ответы на обращения депутата – не расследованием же называть слепоту и глухоту…
«Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, - пишет парламентарию 03.12.2012 г. очередной высокий чин МВД России Д.А. Сугробов - рассмотрен Ваш запрос с дополнительной информацией по заявлению о предполагаемых противоправных действиях со стороны ОАО «ЛазерСервис» при поставках в адрес ОАО «РОСОБОРОНЭКСПОРТ» возможно контрофактных запасных частей для авиационной техники российского производства, поставляемых впоследствии в Республику Индия».
Далее начальник Д.А. Сугробов ссылается на предыдущий отказ в возбуждении уголовного дела на основании п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие состава преступления) и, образно говоря, желает депутату всего хорошего, сообщив, что «дополнительно поступившие материалы направлены в указанное подразделение для изучения и приобщения к материалам проверки».
Надо отметить, что из всех многочисленных служб МВД и других правоохранителей в последние годы наибольшее развитие получила одна: доставка грузов, почтово-курьерская или фельдъегерская – назовите, как хотите. У депутата таких вежливо-обтекаемых ответов, а по сути – отказов, целая пачка. На бланках МВД России и ее подразделений, Генпрокуратуры, Следственного комитета РФ, не говоря уж о вежливых ответах Росавиации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). И два подряд «Отказа в возбуждении уголовного дела»: от 07 сентября 2012 года и 22 октября 2012 года – оба вынесены майором полиции А.В. Баженовым, ст. о/у 4 ОРЧ ОЭБи ПК УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве.
Оба отказа написаны практически под копирку и постановляют: отказать в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ОАО «ЛазерСервис» Булгакова Сергея Леонидовича… по сообщению в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 и ст. 146 УК РФ, по основания, предусмотренным п. 2. ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Переводя последнее на обычный язык – это отсутствие в деянии состава преступления. То есть, ОАО «ЛазерСервис» не осуществлял поставок контрафактных запасных частей на авиационную технику, которая отправлялась в Республику Индия, и не завышал с помощью подставных фирм фактическую стоимость поставляемых запчастей с целью незаконного возмещения налога на добавленную стоимость.
Да, видимо, времена суровых чекистов, которые не ленились расследовать и умели это делать, остались в далеком прошлом, отраженном на стендах правоохранительных музеев. Почти все без исключения письма из органов ссылаются на то, что автор запроса в адрес депутата заявил, что к депутату госдумы с заявлением о поставках «ЛазерСервисом» контрафактных запасных частей для авиационной техники и по другим вопросам он не обращался. О чем вышестоящему начальству доложила проверка СУ СК России.
Кстати, мы видели ксерокопию этого «заявления» – десять перепуганных корявых строчек от руки на половину бумажного листа. Примечательно, что якобы никогда не обращавшийся к парламентарию (у того такое обращение есть!) гражданин свое отказное заявление, помимо Генпрокуратуры, подает – внимание! – в Федеральную службу по Военно-техническому сотрудничеству…
Конечно, можно себя представить на месте простого человека, когда к тебе приезжают из областного центра люди в погонах и намекают, в какую ты беду попадешь со своими знаниями о поставках секретных запчастей к секретной военной технике! От какой только Индии не откажешься при таком раскладе?
Короче, убрав в сторону мешавшего жалобщика, оба «Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела» майор полиции А.В. Баженов вынес, по-видимому, опираясь на объяснения от заместителя генерального директора ОАО «ЛазерСервис» Кононова Г.Я., т.е. той компании, которую обвиняли в преступлениях. Объективности ради скажем, что во втором по счету «Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела» в отношении руководства «ЛазерСервиса» органы робко пытались опереться на запросы в банки о предоставлении им выписок о движении денежных средств упомянутой организации. Но, как обескураживающе пишет вынесший вердикт от 22 октября 2012 г. майор полиции А.В. Баженов: «По направленным запросам в ОАО «Номос-Банк», ОАО «Банк ВТБ», Московский филиал ОАО АКБ «Росбанк», ИФНС № 31 по г. Москве в отношении ОАО «ЛазерСервис» ответы до настоящего времени не получены». Кто же тогда торопил майора полиции делать выводы по жалобе?
К примеру, такие (цитируем его же Постановление): «Контрафактных запчастей в адрес Индийской Республики ОАО «ЛазерСервис» не поставляет, что подтверждается отсутствием претензий со стороны заказчика». Так и видишь, как майор полиции Баженов в пробковом шлеме (по причине индийской жары), слазя со слона среди пальм и лиан, идет проверять рекламации и претензии смуглых индийских заказчиков!
«В моем распоряжении имеется форма №2 «Перечень полученных за 2012 год рекламаций иностранных заказчиков в отношении количества и качества поставленного имущества по линии УППО» (Управления послепродажного обслуживания «Рособронэкспорта»), содержащая перечень рекламаций на качество летного оборудования, поставляемого нашим индийским партнерам по контрактам экспорта вооружений. В данном перечне более 50% нареканий – на оборудование и комплектующие, поставляемые компанией « ЛазерСервис». Также в этом перечне представлены рекламации в адрес данной компании со стороны других наших зарубежных партнеров. Из-за необоснованного протекционизма данная компания продолжает оснащать летательные аппараты своими комплектующим, в результате чего наносится ущерб бизнесу поставок российского вооружения за рубеж».
Полистаем эту форму № 2, т.е. перечень рекламаций иностранных заказчиков за 2012 год. Здесь король сюжета, безусловно, «ЛазерСерсис». Гипотетическая сверхсекретность каких-то агрегатов (хотя какие тут секреты?) не позволяет давать в СМИ их полные названия, но попробуем кое-что процитировать, опуская модели и марки.
Вот страна поставки Малайзия прислала рекламацию № 003/2011 от 30.11.2011 г. на поставляемую «ЛазерСервисом» платформу монтажную: «Претензия по качеству. Монтажная стойка… – разъем подключения компьютера системы предупреждения о пожаре сломан…». Опять Малайзия, рекламация 002/2011 от 30.11.2011 г.: претензии по блоку формирования сигналов индификации, флажкам перегрузки и угла атаки… Кто не знает, что такое у летательных аппаратов «угол атаки», приведем слова из «Википедии»: «…из-за вывода самолёта на закритические углы атаки произошли многие авиакатастрофы».
Впрочем, Малайзия из-за меньшего объема поставок аутсайдер перечня полученных от иностранных заказчиков рекламаций, в лидерах по претензиям к ОАО «ЛазерСервис», конечно же, Индия. В упомянутом перечне-форме № 2 не меньше 30 «индийских» рекламаций. Всех не перечесть! Вот рекламация № 0083 от 24.01.2012 г.: у высотомера барометрического механического резервного «отсутствует выходной сигнал». Следующая по номеру прошлогодняя январская рекламация № 0084: у авиагоризонта резервного – «оптическое стекло обрублено». Рекламация № 0085: в блоке гидромагнитного курса – «неисправные лампы П1 и П2 не отключаются при прекращении подачи мощности 36 В». Рекламация № 0086: у изделия «генерирующий и подающий предупреждающий сигнал не появляется на осциллографе». Рекламация № 0087 («желатиновый слой стекла обнаружен поврежденным в рабочей зоне»), № 0088, № 0089 – и вплоть до рекламации № 112 «Претензия по качеству» – всего не процитируешь!
Нет, видимо, майор полиции Баженов до индусов не доехал, так же как не дождался сведений из банков на предмет выявления подставных фирм, через которые завышали фактическую стоимость поставляемых запчастей!
Кстати, почему индийские летчики все чаще говорят о российских самолетах, как о «летающих гробах»? Не потому ли, что российские майоры в упор не видят у нас бракоделов и «контрафактников»? Согласно сообщению министра обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони, за двадцать лет Индия потеряла 265 МиГов. В результате падения самолетов погибли 96 служащих и 44 гражданских. Не секрет, авиационная техника порой попадает в ЧП из-за мелких неисправностей или не загоревшейся лампочки в приборе. Но поставщиков некачественной или контрафактной продукции из России это не останавливает. Их и «ославить» трудно из-за закрытого доступа к информации, вот и процветают годами такие фирмы.
Между тем, про непотопляемое ОАО «ЛазерСервис» не всё, но кое-что известно. Эта компания активно участвовала в оснащении оборудованием боевых самолетов, которые были забракованы и возвращены со скандалом российской стороне.
К примеру, в 2007 году Алжир, заключивший с Россией контракт на $1,286 млрд. на поставку 34 самолетов МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ и комплектующих к ним, после получения первых 15 машин прекратил приемку, заявив, что в самолетах есть детали низкого качества или бывшие в употреблении. В начале 2008 года Алжир вернул нам все 15 МиГов, а России пришлось вернуть Алжиру деньги. По факту поставки некачественных деталей началось расследование. Был осужден на 7,5 лет директор ООО «АТК АвиаРемСнаб», поставлявшего некачественные и б/у изделия, сроки получили два его заместителя. На 5 лет был осужден руководитель ООО «АТК Движение», крупные денежные штрафы были наложены на ЗАО «Волга-Авиасервис» и ООО «СНК-Плюс»…
Однако по непонятным причинам не фигурировало в числе виноватых в срыве некачественными поставками алжирского контракта предприятие ОАО «ЛазерСервис», имевшее к этим поставкам прямое отношение через договорные отношения с Калязинским машзаводом, а завод в свою очередь – с корпорацией «Фазотрон». Но почему-то буря разразилась только над «Фазотроном» и «АвиаРемСнабом», а компания «ЛазерСервис» сумела вовремя отойти и остаться в тени.
Запрос депутата госдумы коснулся не только того, что ОАО «ЛазерСервис» подрывает авторитет Российского государства на рынке военно-технического сотрудничества рекламациями на поставленные в Индию детали. За практикой этой фирмы можно усмотреть изъяны, если не преступления, экономического характера.
Во-первых, при дешевизне контрафактной продукции налицо недобросовестная конкуренция, поскольку многие российские предприятия оборонного комплекса, имеющие более высокую себестоимость своих качественных изделий, лишаются возможности получения заказов на производство и ремонт техники, в том числе используемой иностранными заказчиками. Образно говоря, ОАО «ЛазерСервис» может смело демпинговать, производя закупки части поставляемых изделий по заниженной стоимости, используя не официальные источники производства, затем за счёт подставных фирм легализуя их на территории России.
Далее: после завершения контрактных обязательств ОАО «ЛазерСервис» подаёт документы к начислению экспортного возвратного налога на добавленную стоимость, подводя цены изделий под стоимостной экспортный эквивалент с помощью тех же подставных фирм. Итогом чего является получение выгоды за счёт государственной казны. Суммы здесь немалые. К примеру, в 2009 году ОАО «ЛазерСервис» было заявлено к возмещению НДС на сумму более 56 млн. руб., в 2010 году - на сумму 55 млн. руб., в 2011 году – на 3,7 млн. руб., а за первое полугодие 2012 года – на 28,9 млн. руб.
Налицо парадокс: из-за некачественных поставок страна теряет индийские заказы и несет миллиардные убытки, а руководство ОАО «ЛазерСервис» по-прежнему снимает сливки с продукции, часть из которой не принимается зарубежными партнерами.
Но где Индия с ее миллиардами долларов, и где московские проверяльщики с отписками? Никто из них пока не вникает в разветвленную структуру бизнеса Сергея Булгакова, который является не только генеральным директором ОАО «ЛазерСервис», но одновременно соучредителем и руководителем ряда других коммерческих организаций. Имя которым легион!
Так Булгаков лично является директором и основателем ОАО «Авиационная Сервисная Компания», которое расположено по тому же адресу, что и ОАО «ЛазерСервис» (есть подозрение, что вторая структура создана для осуществления теневых финансовых схем). Одновременно Сергей Булгаков ходит в руководителях ООО «БСЛ» (одновременно он там и соучредитель) и Общества с ограниченной ответственностью «ФинИнвестСервис», учредителем которого выступает ОАО «ИнтерФинанс» (Сергей Булгаков – соучредитель последнего), а дочерней структурой – КБ «Холдинг-Кредит», где Булгаков является начальником Управления регионального развития банка.
Есть еще ряд фирм, соучрежденных руководителем «ЛазерСервиса» С. Булгаковым: промышпенно-коммерческое предприятие «Джемини ЛТД» на правах товарищества с ограниченной ответственностью, производственный кооператив «Мобил Парк Электророс», гаражный кооператив «Марьинский Парк-1»…
Однако выявлять, на каких же кустарных производствах изготавливаются те позорящие Россию изделия от ОАО «ЛазерСервис», рекламации на которые поступают от индийских заказчиков, правоохранителям не под силу. Еще заблудишься в частоколе фирм и договоров, выясняя, кто кому гонит «дешевку» для Индии, а кто является подставной или «отмывочной» структурой!
Намного проще взять от какого-либо жителя корявую расписку на полстранички, что-де от каких-то писем в Госдуму он отказывается и просит его больше не трогать. И делу конец! Уголовному… Тем более, что юридическая машина в последнее время образцово научилась вместо действенных расследований устраивать «почтово-фельдегерский парад» даже для Госдумы, отсылая бумаги типа: «Ваше обращение передано для проверки в такую-то инстанцию».
А между тем, индусы на своих теплых берегах не понимают российских тонкостей и отписок, да и вникать не хотят, не желая летать на «гробах», выходящих из строя из-за маленькой контрафактной детальки. Россию теснят. На памяти случай, как наша страна выбыла из индийского тендера на поставку 126 истребителей для ВВС Индии. Индийский эксперт Канвал Сибал считает, что «в основу решения легли исключительно технические показатели». В результате идут разговоры о том, что российские самолеты Индия планирует заменить французскими «Рафалями».
Между тем, у нас есть замечательная боевая военная техника для поставки за рубеж. В принципе более, чем на 99%, она качественна и конкурентоспособна. В огромном объеме наших поставок вооружения за рубеж контрафактные изделия и брак составляют, может быть, доли процента. Но это как раз та «ложка дегтя», которая испортила бочку нашего мёда в Индии и других странах.