Лайнер, который не смог: «Аэрофлот» массово снимает Sukhoi Superjet 100 с полетов
Отмечается, что самолеты этой модификации не вылетели в основном по внутренним рейсам: Волгоград, Саратов, Челябинск, Ростов, Архангельск, Пермь, Белгород, Новгород, Ижевск, Уфа, Краснодар и другие города. Был также один отмененный международный рейс – в Вильнюс.
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» начала резко увеличивать число отмененных вылетов, в которых должны были быть задействованы отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100. Так, в минувшую среду было отменено сразу пять парных рейсов, днем позднее отмененных рейсов стало уже 12, а накануне компания отменила сразу 14 вылетов лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Отмечается, что самолеты указанной модели не вылетели в основном по внутренним рейсам: Волгоград, Саратов, Челябинск, Ростов, Архангельск, Пермь, Белгород, Новгород, Ижевск, Уфа, Краснодар и другие города. Был также один отмененный международный рейс – в Вильнюс.
Журналисты одного из российских изданий обратились за комментарием по ситуации с Sukhoi Superjet 100 к бывшему советнику Минтранса РФ, а ныне старшему аналитику в области авиации при Институте миграции, демографии и регионального развития Сергею Крутоусову. По словам эксперта, сразу после катастрофы в «Шереметьево» с лайнерами начался довольно жесткий конфликт интересов.
Крутоусов сразу же напомнил, что среднемагистральному лайнеру Sukhoi Superjet 100 уже давно прочили провал. «Этот самолет не получился концептуально. Он был рожден с двумя хромосомами, вылечить это нельзя. И вот этот больной ребенок стал любимым, поэтому летает дальше», - отмечает аналитик. В то же время эксперт уточняет, что в катастрофе в московском аэропорту, по некоторым данным, могут быть виноваты пилоты, а не техника. «Это может быть ошибка летного состава. Пилоты сегодня играют в компьютерные игры, а не занимаются полетами на руках», - добавил он.
Следует напомнить, в минувшее воскресенье вылетевший из столичного аэропорта «Шереметьево» в Мурманск борт был вынужден вернуться в порт вылета, во время аварийной посадки в аэропорту Sukhoi Superjet 100 с 78 людьми на борту ударился о взлетную полосу и загорелся, в результате этого пожара погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа.
По данным компании «Гражданские самолеты Сухого», которая осуществляет производство Sukhoi Superjet 100, по состоянию на начало этого года в эксплуатации находится 138 подобных авиалайнеров, из них 105 – эксплуатируются непосредственно российскими перевозчиками, оставшиеся 33 – состоят в парках иностранных авиакомпаний. Что же до «Аэрофлота», то летный парк компании насчитывает ровно 50 таких лайнеров.
Кроме того, источники также приводят закрытую статистику Росавиации, согласно которой общий налет Sukhoi Superjet 100 еще в 2008 году составил всего 3 часа 36 минут в сутки. Такие данные сильно рознятся со статистикой налета среднемагистральных конкурентов «Сухого». К примеру, в том же году, средний налет лайнеров Аэробус А320 составил 10 часов в сутки, а рекорд принадлежал Боинг 737-800 – 11 часов в сутки.
По словам топ-менеджера одной из компаний, эксплуатирующих Sukhoi Superjet 100, столь низкие показатели налета российского среднемагистрального лайнеры связаны с нехваткой запчастей – как только возникает необходимость замены того или иного компонента, самолет останавливается надолго.
Отмечается, что самолеты указанной модели не вылетели в основном по внутренним рейсам: Волгоград, Саратов, Челябинск, Ростов, Архангельск, Пермь, Белгород, Новгород, Ижевск, Уфа, Краснодар и другие города. Был также один отмененный международный рейс – в Вильнюс.
Журналисты одного из российских изданий обратились за комментарием по ситуации с Sukhoi Superjet 100 к бывшему советнику Минтранса РФ, а ныне старшему аналитику в области авиации при Институте миграции, демографии и регионального развития Сергею Крутоусову. По словам эксперта, сразу после катастрофы в «Шереметьево» с лайнерами начался довольно жесткий конфликт интересов.
Крутоусов сразу же напомнил, что среднемагистральному лайнеру Sukhoi Superjet 100 уже давно прочили провал. «Этот самолет не получился концептуально. Он был рожден с двумя хромосомами, вылечить это нельзя. И вот этот больной ребенок стал любимым, поэтому летает дальше», - отмечает аналитик. В то же время эксперт уточняет, что в катастрофе в московском аэропорту, по некоторым данным, могут быть виноваты пилоты, а не техника. «Это может быть ошибка летного состава. Пилоты сегодня играют в компьютерные игры, а не занимаются полетами на руках», - добавил он.
Следует напомнить, в минувшее воскресенье вылетевший из столичного аэропорта «Шереметьево» в Мурманск борт был вынужден вернуться в порт вылета, во время аварийной посадки в аэропорту Sukhoi Superjet 100 с 78 людьми на борту ударился о взлетную полосу и загорелся, в результате этого пожара погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа.
По данным компании «Гражданские самолеты Сухого», которая осуществляет производство Sukhoi Superjet 100, по состоянию на начало этого года в эксплуатации находится 138 подобных авиалайнеров, из них 105 – эксплуатируются непосредственно российскими перевозчиками, оставшиеся 33 – состоят в парках иностранных авиакомпаний. Что же до «Аэрофлота», то летный парк компании насчитывает ровно 50 таких лайнеров.
Кроме того, источники также приводят закрытую статистику Росавиации, согласно которой общий налет Sukhoi Superjet 100 еще в 2008 году составил всего 3 часа 36 минут в сутки. Такие данные сильно рознятся со статистикой налета среднемагистральных конкурентов «Сухого». К примеру, в том же году, средний налет лайнеров Аэробус А320 составил 10 часов в сутки, а рекорд принадлежал Боинг 737-800 – 11 часов в сутки.
По словам топ-менеджера одной из компаний, эксплуатирующих Sukhoi Superjet 100, столь низкие показатели налета российского среднемагистрального лайнеры связаны с нехваткой запчастей – как только возникает необходимость замены того или иного компонента, самолет останавливается надолго.