«Леноблпассажиравтотранс» суд признал банкротом
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал банкротом крупнейшего перевозчика региона. Дебиторская задолженность предприятия превысила 48 миллионов рублей, тогда как на счету компании – 3,7 миллиона.
В августе 2012 года был подан иск о признании «Леноблпассажиравтотранса» банкротом. В апреле текущего года в компании ввели временного управляющего, а сегодня суд утвердил иск. Конкурсная управляющая предприятия Ольга Яковлева рассказала о его текущем финансовом состоянии.
Так, дебиторская задолженность «Леноблпассажиравтотранса» составляет 48,5 миллиона рублей, еще на 42,6 миллиона рублей компания получила требования от десяти кредиторов. В целом же кредиторская задолженность должника составляет 1,15 миллиарда рублей. На данный момент на расчетном счете предприятия осталось 3,7 миллиона рублей, еще 66,4 миллиона можно получить после продажи имущества компании. Но данная сумма в 17 раз меньше требуемой, а восстановить платежеспособность компания не сможет.
По словам руководителя петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, которые приводит «РБК-Петербург», к банкротству компании привело несколько факторов. Во-первых, большинство маршрутов в области являются убыточными для перевозчиков. А во-вторых, усугубила финансовую ситуацию предприятия необдуманная покупка. Так, три года назад «Леноблпассажиравтотранс» приобрел в лизинг 280 невероятно дорогих автобусов Jac на сумму более миллиарда рублей. Помимо неоправданно высокой цены, данные автобусы также имеют меньшую вместимость в сравнении с обычными. Это положило начало экономическим проблемам в организации, поскольку вернуть сумму приобретения им не удалось.
Напомним, «Леноблпассажиравтотранс» был создан в качестве государственного унитарного предприятия в 1995 году. Он специализировался на организации перевозок пассажиров в Ленобласти, а также на снабжении автотранспортных компаний топливом, запчастями и подвижным составом. В 2005 году компания стала Открытым акционерным обществом, а единственным собственником было областное правительство. Финансовые трудности заставили правительство в 2011 году продать 49,9% акций, затем продали еще 25%. С 2013 года владельцем 74,9% акций (и миллиардного долга) компании стал «Питеравто».
Так, дебиторская задолженность «Леноблпассажиравтотранса» составляет 48,5 миллиона рублей, еще на 42,6 миллиона рублей компания получила требования от десяти кредиторов. В целом же кредиторская задолженность должника составляет 1,15 миллиарда рублей. На данный момент на расчетном счете предприятия осталось 3,7 миллиона рублей, еще 66,4 миллиона можно получить после продажи имущества компании. Но данная сумма в 17 раз меньше требуемой, а восстановить платежеспособность компания не сможет.
По словам руководителя петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, которые приводит «РБК-Петербург», к банкротству компании привело несколько факторов. Во-первых, большинство маршрутов в области являются убыточными для перевозчиков. А во-вторых, усугубила финансовую ситуацию предприятия необдуманная покупка. Так, три года назад «Леноблпассажиравтотранс» приобрел в лизинг 280 невероятно дорогих автобусов Jac на сумму более миллиарда рублей. Помимо неоправданно высокой цены, данные автобусы также имеют меньшую вместимость в сравнении с обычными. Это положило начало экономическим проблемам в организации, поскольку вернуть сумму приобретения им не удалось.
Напомним, «Леноблпассажиравтотранс» был создан в качестве государственного унитарного предприятия в 1995 году. Он специализировался на организации перевозок пассажиров в Ленобласти, а также на снабжении автотранспортных компаний топливом, запчастями и подвижным составом. В 2005 году компания стала Открытым акционерным обществом, а единственным собственником было областное правительство. Финансовые трудности заставили правительство в 2011 году продать 49,9% акций, затем продали еще 25%. С 2013 года владельцем 74,9% акций (и миллиардного долга) компании стал «Питеравто».