«Левада-центр» оспаривает статус НКО-иноагента во внесудебном формате
У Минюста не было никаких юридических оснований для зачисления в реестр НКО—иностранных агентов аналитического "Левада-центра", заявил его директор Лев Гудков, назвав "демагогией и оговором" попытку уличить социологов в том, что они "участвуют в политической деятельности в интересах иностранных источников".
Социологический центр начала публичную дискуссию относительно присвоения ему статуса некоммерческой организации с иностранным финансированием. Аргументы относительно незаконности данного решения, вынесенного Министерством юстиции России 5 сентября, директор «Левада-центра» Лев Гудков огласил в заявлении, размещенном накануне на портале организации. В документе отмечается, что министерство поторопилось с вынесением вердикта, не позволив социологам подготовить и внести возражения на результаты ревизии, которая была проведена в центре.
Гудков считает решение Минюста узакониванием пропагандистской кампании, развернутой против «Левада-центра» и выстроенной на клевете. По мнению директора центра, показательным является тот факт, что ревизия была начата по ходатайству члена Совфеда, представителя «Единой России» Дмитрия Саблина, который в свое время получил отрицательную известность, поскольку неоднократно был заподозрен в финансовых нарушениях и плагиате.
Свое заявление руководитель «Левада-центра» проиллюстрировал комментариями к акту министерской проверки. В последнем указывается, что центр ведет политическую деятельность, которая выражается в публикации исследований, посвященных внутриполитическим и внешнеполитическим вопросам. Однако, поясняет Гудков, речь идет не о материалах самого центра, а о научных и других статьях его сотрудников, которые те готовят для участия в конференциях. Таким образом, «Левада-центр» не является правообладателем данных публикацией.
Что касается получения денежных переводов от Винсконсинского университета, то, уверяет Гудков, они были направлены на проведение не политических мероприятий, а исследований в социально-экономической сфере. В частности, специалисты «Левада-центра» по заказу американских коллег изучали жилищные условия россиян, а раньше внимание было уделено образовательном уровню наших сограждан. При этом отношения с американским университетом Гудков оценивает как сотрудничество заказчика и субподрядной организации. Директор «Левада-центра» напоминает, что данное сотрудничество уже становилось предметом внимания спецкомиссии, созданной в 2014 году МВД, Генпрокуратурой, фискальным ведомством и Минюстом, однако тогда присваивать статус иноагента центру не стали.
Гудков считает решение Минюста узакониванием пропагандистской кампании, развернутой против «Левада-центра» и выстроенной на клевете. По мнению директора центра, показательным является тот факт, что ревизия была начата по ходатайству члена Совфеда, представителя «Единой России» Дмитрия Саблина, который в свое время получил отрицательную известность, поскольку неоднократно был заподозрен в финансовых нарушениях и плагиате.
Свое заявление руководитель «Левада-центра» проиллюстрировал комментариями к акту министерской проверки. В последнем указывается, что центр ведет политическую деятельность, которая выражается в публикации исследований, посвященных внутриполитическим и внешнеполитическим вопросам. Однако, поясняет Гудков, речь идет не о материалах самого центра, а о научных и других статьях его сотрудников, которые те готовят для участия в конференциях. Таким образом, «Левада-центр» не является правообладателем данных публикацией.
Что касается получения денежных переводов от Винсконсинского университета, то, уверяет Гудков, они были направлены на проведение не политических мероприятий, а исследований в социально-экономической сфере. В частности, специалисты «Левада-центра» по заказу американских коллег изучали жилищные условия россиян, а раньше внимание было уделено образовательном уровню наших сограждан. При этом отношения с американским университетом Гудков оценивает как сотрудничество заказчика и субподрядной организации. Директор «Левада-центра» напоминает, что данное сотрудничество уже становилось предметом внимания спецкомиссии, созданной в 2014 году МВД, Генпрокуратурой, фискальным ведомством и Минюстом, однако тогда присваивать статус иноагента центру не стали.