Левитин «забыл» про Як-42
Во вторник Госдума провела внеочередной «Правительственный час», посвященный вопросам безопасности на транспорте в связи с чередой масштабных катастроф последнего времени.
Практически все беды, по мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, произошли из-за недостаточного финансирования отрасли. При это о погибших людях глава ведомства так и не вспомнил.
20 сентября наступил тот долгожданный «час икс», когда министр транспорта Игорь Левитин должен был отчитаться перед думцами о последних крупных авариях на водном и авиатранспорте. Прежде всего, это крушение самолета Як-42, в котором 7 сентября погибла ярославская хоккейная команда «Локомотив», и затопление теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище 10 июля, жертвами которого стали 122 человека.
Вместе с главой Минтранса к отчету призвали руководителей Росавиации и Ространснадзора Александра Нерадько и Александра Касьянова. СМИ отмечают, что в зале было полно пустых мест, доклад министра был зачитан по бумажке, а сам Левитин всем своим видом показывал, что его не сильно пугает обрушившаяся на него критика.
Примечательно, что глава Минтранса не хотел касаться в отчете самой нашумевшей трагедии — катастрофы Як-42 под Ярославлем. Парламентарии возмутились услышанным, точнее, так и не услышанным, и засыпали министра вопросами о последней авиакатастрофе.
В свое оправдание Игорь Левитин заявил, что его ведомство публиковало отчет о крушении Як-42 ежедневно, и он лично был на месте крушения. Кроме того, именно по его рекомендации Росавиация начала проверку всех самолетов этого типа. Всего за этот год, сказал министр, было проведено 7 тысяч проверок.
После возмущения парламентариев министру все-таки пришлось коснуться и возможных причин ярославской трагедии. Он уверен, что катастрофа не могла произойти из-за «внешних причин», и, скорее всего, свою роль в аварии сыграл человеческий фактор. «Хочу сказать, что это был плановый полет, вылетал он точно по расписанию, полоса была свободна, я там был на месте и хочу сказать, что там не было причин, которые бы могли усугубить действия пилотов, внешних причин», - цитирует главу Минтранса NEWSru.com.
В докладе также было отмечено ужасное состояние авиасудов и авиации в целом, при этом предложено был только несколько вариантов борьбы с этим – сокращение числа авиакомпаний и закупка иностранных лайнеров, в том числе с госпомощью. Большинство произошедших катастроф Левитин объяснил недостаточным финансированием транспортной отрасли.
По словам министра, средний возраст воздушных судов в России составляет 21 год. Всего в российском авиапарке 1523 самолета, из которых 479 - иностранного производства. С начала 1990-х годов российский авиапром поставил компаниям лишь 52 новых самолета. Из них 20 были поставлены за последние три года, сказал министр, чьи слова приводит ИТАР-ТАСС.
В своем выступлении на «Правительственном часе» Игорь Левитин долго оперировал цифрами. Говоря о наземной инфраструктуре, он заявил, что почти две трети аэродромов гражданской авиации в стране нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Большинство из них были построены более 40 лет назад.
Министр отметил, что до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планируется выделить 160 млрд. рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов».
Далее он рассказал депутатам о том, как обстоит дело с речными пассажирскими судами. «В настоящее время на реках работают 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей», - сказал глава Минтранса, добавив, что их средний возраст – 45 лет. Он подчеркнул, что если в советские времена организацией речных пассажирских перевозок занимались крупные пароходства, то в 1990-е годы на их базе были созданы «сотни мелких компаний».
Левитин высказал мнение о том, что нужно ужесточить наказание за нарушение транспортного законодательства, поскольку за нарушения, которые, к примеру, были обнаружены при эксплуатации «Булгарии», полагается всего лишь штраф в 2 тысячи рублей.
Заслушав доклады, оппозиция предложила уволить Левитина. Как заметил журналистам депутат ГД от КПРФ Александр Куликов: «Ни слова ни о катастрофе, ни о людях погибших за эти годы, министром не было сказано. Я удивлен этим». Но «Единая Россия» защитила министра и заявила, что не нужно «устраивать охоту на ведьм».
Как накануне писал «Век», по мнению некоторых политологов, защита «Единой Россией» Игоря Левитина продлится ровно до того момента, пока самый главный человек в партии, а именно Владимир Путин, не примет окончательного решения по главе Минтранса. Как заявил «Веку» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, Игорь Левитин входит в число тех министров, которые достаточно серьезно проштрафились и, самое главное, не являются личными назначенцами Владимира Путина. Но вопрос о его судьбе, видимо, пока не решен, а «единороссы», по понятным причинам, не рискуют заниматься самоуправством.
20 сентября наступил тот долгожданный «час икс», когда министр транспорта Игорь Левитин должен был отчитаться перед думцами о последних крупных авариях на водном и авиатранспорте. Прежде всего, это крушение самолета Як-42, в котором 7 сентября погибла ярославская хоккейная команда «Локомотив», и затопление теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище 10 июля, жертвами которого стали 122 человека.
Вместе с главой Минтранса к отчету призвали руководителей Росавиации и Ространснадзора Александра Нерадько и Александра Касьянова. СМИ отмечают, что в зале было полно пустых мест, доклад министра был зачитан по бумажке, а сам Левитин всем своим видом показывал, что его не сильно пугает обрушившаяся на него критика.
Примечательно, что глава Минтранса не хотел касаться в отчете самой нашумевшей трагедии — катастрофы Як-42 под Ярославлем. Парламентарии возмутились услышанным, точнее, так и не услышанным, и засыпали министра вопросами о последней авиакатастрофе.
В свое оправдание Игорь Левитин заявил, что его ведомство публиковало отчет о крушении Як-42 ежедневно, и он лично был на месте крушения. Кроме того, именно по его рекомендации Росавиация начала проверку всех самолетов этого типа. Всего за этот год, сказал министр, было проведено 7 тысяч проверок.
После возмущения парламентариев министру все-таки пришлось коснуться и возможных причин ярославской трагедии. Он уверен, что катастрофа не могла произойти из-за «внешних причин», и, скорее всего, свою роль в аварии сыграл человеческий фактор. «Хочу сказать, что это был плановый полет, вылетал он точно по расписанию, полоса была свободна, я там был на месте и хочу сказать, что там не было причин, которые бы могли усугубить действия пилотов, внешних причин», - цитирует главу Минтранса NEWSru.com.
В докладе также было отмечено ужасное состояние авиасудов и авиации в целом, при этом предложено был только несколько вариантов борьбы с этим – сокращение числа авиакомпаний и закупка иностранных лайнеров, в том числе с госпомощью. Большинство произошедших катастроф Левитин объяснил недостаточным финансированием транспортной отрасли.
По словам министра, средний возраст воздушных судов в России составляет 21 год. Всего в российском авиапарке 1523 самолета, из которых 479 - иностранного производства. С начала 1990-х годов российский авиапром поставил компаниям лишь 52 новых самолета. Из них 20 были поставлены за последние три года, сказал министр, чьи слова приводит ИТАР-ТАСС.
В своем выступлении на «Правительственном часе» Игорь Левитин долго оперировал цифрами. Говоря о наземной инфраструктуре, он заявил, что почти две трети аэродромов гражданской авиации в стране нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Большинство из них были построены более 40 лет назад.
Министр отметил, что до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планируется выделить 160 млрд. рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов».
Далее он рассказал депутатам о том, как обстоит дело с речными пассажирскими судами. «В настоящее время на реках работают 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей», - сказал глава Минтранса, добавив, что их средний возраст – 45 лет. Он подчеркнул, что если в советские времена организацией речных пассажирских перевозок занимались крупные пароходства, то в 1990-е годы на их базе были созданы «сотни мелких компаний».
Левитин высказал мнение о том, что нужно ужесточить наказание за нарушение транспортного законодательства, поскольку за нарушения, которые, к примеру, были обнаружены при эксплуатации «Булгарии», полагается всего лишь штраф в 2 тысячи рублей.
Заслушав доклады, оппозиция предложила уволить Левитина. Как заметил журналистам депутат ГД от КПРФ Александр Куликов: «Ни слова ни о катастрофе, ни о людях погибших за эти годы, министром не было сказано. Я удивлен этим». Но «Единая Россия» защитила министра и заявила, что не нужно «устраивать охоту на ведьм».
Как накануне писал «Век», по мнению некоторых политологов, защита «Единой Россией» Игоря Левитина продлится ровно до того момента, пока самый главный человек в партии, а именно Владимир Путин, не примет окончательного решения по главе Минтранса. Как заявил «Веку» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, Игорь Левитин входит в число тех министров, которые достаточно серьезно проштрафились и, самое главное, не являются личными назначенцами Владимира Путина. Но вопрос о его судьбе, видимо, пока не решен, а «единороссы», по понятным причинам, не рискуют заниматься самоуправством.