Льготы для бизнеса обошлись регионам в 211 млрд рублей
Льготы для бизнеса по налогу прибыль абсолютно неэффективны в 15 регионах. Об этом говорится в письме первого замглавы Минфина Леонида Горнина к руководителям субъектов. В целом по стране результат не дают более 30% таких преференций.
В финансовом ведомстве раскритиковали результативность предоставления льгот по налогам на прибыль и на имущество компаниям негосударственного сектора. По подсчетам первого замруководителя ведомства Леонида Горнина, полностью неэффективны скидки по налогу на прибыль в 16 субъектах федерации. Не научились извлекать пользу из этого инструмента в Тыве, Бурятии, Карелии, Карачаево-Черкесии, на Камчатке и Чукотке, в Оренбургской, Новгородской и других областях, а также в Краснодарском крае. При этом в среднем по России неэффективно расходуется 30% преференций данного типа, пишут «Известия» со ссылкой на письмо замминистра.
Льготы по имущественному налогу не приносят пользы в 12 субъектах, в том числе Забайкалье, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии, Санкт-Петербурге и других. Доля неэффективного использования данного налога оказалась еще выше – 43%. Горнин рекомендует региональным властям мониторить эффективность предоставление послаблений, и аннулировать те из них, которые приносят местным бюджетам ощутимые убытки. По подсчетам замминистра, предоставление льгот по указанным налогам в прошлом году снизило поступления в региональные бюджеты на 211 млрд рублей. Потерянные на неэффективных льготах деньги будут заноситься в пассив регионов при оценке качества управления денежными ресурсами. Также Горнин советует регионам подготовить собственное видение неэффективных льгот, и передать в центр списки преференций, которые, по их мнению, следует аннулировать.
Однако эксперты не считают ситуацию с потерями от предоставления льгот катастрофичной. Замглавы группы региональных рейтингов АКРА Елена Анисимова говорит, в 2016 году доля неэффективных преференций была значительно выше. Избавление от непродуктивных льгот началось после того, как для регионов была ограничена долговая нагрузка. Каждая льгота снижает наполнение бюджета, соответственно, долговая нагрузка начинает расти. Главный экономист группы «БКС» Владимир Тихомиров возражает, показатель неэффективности льгот по двум основным налогам остается очень высоким. По сути, более успешные регионы дотируют субъекты, которые не в состоянии результативно применять льготы
Льготы по имущественному налогу не приносят пользы в 12 субъектах, в том числе Забайкалье, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии, Санкт-Петербурге и других. Доля неэффективного использования данного налога оказалась еще выше – 43%. Горнин рекомендует региональным властям мониторить эффективность предоставление послаблений, и аннулировать те из них, которые приносят местным бюджетам ощутимые убытки. По подсчетам замминистра, предоставление льгот по указанным налогам в прошлом году снизило поступления в региональные бюджеты на 211 млрд рублей. Потерянные на неэффективных льготах деньги будут заноситься в пассив регионов при оценке качества управления денежными ресурсами. Также Горнин советует регионам подготовить собственное видение неэффективных льгот, и передать в центр списки преференций, которые, по их мнению, следует аннулировать.
Однако эксперты не считают ситуацию с потерями от предоставления льгот катастрофичной. Замглавы группы региональных рейтингов АКРА Елена Анисимова говорит, в 2016 году доля неэффективных преференций была значительно выше. Избавление от непродуктивных льгот началось после того, как для регионов была ограничена долговая нагрузка. Каждая льгота снижает наполнение бюджета, соответственно, долговая нагрузка начинает расти. Главный экономист группы «БКС» Владимир Тихомиров возражает, показатель неэффективности льгот по двум основным налогам остается очень высоким. По сути, более успешные регионы дотируют субъекты, которые не в состоянии результативно применять льготы