Лимузины Ким Чен Ыну доставлялись через россиянина
Американская НКО проследила маршрут, по которому перевозили лимузины «Мерседес-Майбах» для Ким Чен Ына. В C4ADS считают, что их могли доставить в порт Находка на судне россиянина, а позже самолетом отправить в КНДР.
Лимузины премиум-класса для нужд северокорейского лидера Ким Чен Ына приобретались при помощи цепочки из нескольких звеньев, одним из которых является российский предприниматель Данил Казачук, утверждает американская некоммерческая организация «Центр углубленных исследований в области обороны». Ее доклад имеется в распоряжении The New York Times. На кораблях, фактическим владельцем которых является россиянин, лимузины доставлялись в КНДР.
По данной схеме были приобретены и перевезены автомобили премиум-класса «Мерседес-Майбах S600» и «Мерседес-Майбах S62». Именно они были доставлены в Россию бронепоездом во время визита главы Северной Кореи во Владивосток весной нынешнего года. Стоимость каждой из машин составила порядка $1 млн.
Два лимузина « Мерседес-Майбах S600» были загружены на корабль компании «China Cosco Shipping Corporation» в порту Роттердама в июне прошлого года. Новый владелец машин оставался инкогнито. Спустя 41 день автомобили были разгружены в порту Далянь (Китай), откуда в августе в контейнерах отбыли на корабле, следовавшем в Осаку (Япония). Там лимузины снова перегрузили и отправили в Пусан (Южная Корея). В этом порту 1 октября автомобили перегрузили на корабль DN5505. Его владельцем является находящаяся под юрисдикцией Маршалловых островов компания «Do Young Shipping», собственником которой расследователи называют Казачука. Он факт владения судном DN5505 не отрицает, но перевозку лимузинов для Ким Чен Ына не комментирует.
Берега Южной Кореи судно покинуло с выключенными транспондерами, что характерно для кораблей, игнорирующих санкционные ограничения. Вне зоны видимости радаров корабль находился до 19 октября. Судно включило транспондеры, когда перевозило из российского порта Находки в южнокорейский порт Пхонан уголь. Авторы доклада считают, что лимузины были доставлены в Россию, и из Владивостока на транспортном лайнере Северной Кореи доставлены в Пхеньян. Грузоподъемность бортов, принадлежащих государственной авиакомпании КНДР, позволяет перевозить автомобили, отмечается в исследовании.
Примечательно, что в феврале нынешнего года Южная Корея заподозрила корабли DN5505 и Katrin, владельцем которого также является «Do Young Shipping», в незаконной поставке в КНДР нефтепродуктов и вывоза в обратном направлении угля. Тогда Казачук пояснял, что транспортная компания не несет ответственности за соответствие или несоответствие санкциям перевозимого груза.
По данной схеме были приобретены и перевезены автомобили премиум-класса «Мерседес-Майбах S600» и «Мерседес-Майбах S62». Именно они были доставлены в Россию бронепоездом во время визита главы Северной Кореи во Владивосток весной нынешнего года. Стоимость каждой из машин составила порядка $1 млн.
Два лимузина « Мерседес-Майбах S600» были загружены на корабль компании «China Cosco Shipping Corporation» в порту Роттердама в июне прошлого года. Новый владелец машин оставался инкогнито. Спустя 41 день автомобили были разгружены в порту Далянь (Китай), откуда в августе в контейнерах отбыли на корабле, следовавшем в Осаку (Япония). Там лимузины снова перегрузили и отправили в Пусан (Южная Корея). В этом порту 1 октября автомобили перегрузили на корабль DN5505. Его владельцем является находящаяся под юрисдикцией Маршалловых островов компания «Do Young Shipping», собственником которой расследователи называют Казачука. Он факт владения судном DN5505 не отрицает, но перевозку лимузинов для Ким Чен Ына не комментирует.
Берега Южной Кореи судно покинуло с выключенными транспондерами, что характерно для кораблей, игнорирующих санкционные ограничения. Вне зоны видимости радаров корабль находился до 19 октября. Судно включило транспондеры, когда перевозило из российского порта Находки в южнокорейский порт Пхонан уголь. Авторы доклада считают, что лимузины были доставлены в Россию, и из Владивостока на транспортном лайнере Северной Кореи доставлены в Пхеньян. Грузоподъемность бортов, принадлежащих государственной авиакомпании КНДР, позволяет перевозить автомобили, отмечается в исследовании.
Примечательно, что в феврале нынешнего года Южная Корея заподозрила корабли DN5505 и Katrin, владельцем которого также является «Do Young Shipping», в незаконной поставке в КНДР нефтепродуктов и вывоза в обратном направлении угля. Тогда Казачук пояснял, что транспортная компания не несет ответственности за соответствие или несоответствие санкциям перевозимого груза.