Линия по производству 25-метровых рельсов открыта на Новокузнецком комбинате
Сегодня на Новокузнецком металлургическом комбинате завершился очередной этап модернизации рельсо-балочного производства - открыта новая технологическая линия по производству 25-метровых рельсов, передает пресс-служба Администрации Кемеровской области.
Как отметил губернатор А.Г.Тулеев, принявший участие в запуске объекта, сейчас Новокузнецкий меткомбинат является основным производителем рельсового металлопроката в России. Он выпускает 100% рельсов для метрополитенов и трамваев и более 70% магистральных рельсов для железных дорог.
Продукция предприятия отправляется в страны СНГ, Прибалтики, Юго-Восточной Азии (Китай, Монголию, КНДР). В рамках модернизации производства на НКМК всего за 9 месяцев этого года было смонтировано и запущено в эксплуатацию современное оборудование, приобретенное у лучших мировых фирм-производителей из Чехии, Австрии, Канады, Франции, Германии. Отдельного внимания, по словам А.Г.Тулеева, заслуживает внедрение линии неразрушающего контроля производства канадской фирмы «NDT». Она включает в себя несколько систем автоматического контроля параметров рельсов (прямолинейность, контроль ультразвуком, проверка на вихревые токи, геометрия профиля и др.).
Раньше работники отдела технического контроля вручную измеряли нужные параметры, на глаз определяли, есть ли трещины, другие изъяны. Новое оборудование позволяет отслеживать каждый рельс на протяжении всего технологического процесса от плавки металла до эксплуатации на железной дороге. Теперь, если будет выявлен какой-либо дефект, его можно легко установить, определив время и номер плавки, выяснить причины и устранить недоработки. В целом в первый этап реконструкции цеха «Евраз-холдинг» инвестировал около 2 млрд. рублей.
Новые рельсы НКМК – высшей категории качества. Они могут использоваться для высокоскоростного движения с учетом требований российских и европейских стандартов. А это позволит поднять цены на рельсовую продукцию до уровня международных, расширить рынки сбыта. По словам губернатора, для города и всего Кузбасса реконструкция рельсо-балочного производства – это гарантия устойчивой работы металлургического гиганта, сохранение рабочих мест, рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. В ближайшие два года на предприятии планируется завершить реконструкцию рельсо-балочного производства.
Второй этап работ предусматривает обновление прокатного стана, модернизацию печи с шагающими балками, путевого хозяйства комбината. Ожидается, что инвестиции в проект составят около 8 млрд. рублей. В результате, реконструкция позволит Новокузнецкому металлургическому комбинату первыми в России производить рельсы высшего мирового уровня длиной до 100 метров. На предприятии в полтора раза увеличатся объёмы производства и, в зависимости от спроса, будет возможность выпускать рельсы разной длины от 25 до 100 метров.
«По мнению А.Г.Тулеева, новые высококачественные рельсы – это путь к модернизации основных транспортных магистралей российских железных дорог, так необходимых для экономики страны и Кузбасса», - заявили газете «Век» в пресс-службе Администрации Кемеровской области. Принимавший участие в запуске новой технологической линии по производству 25-метровых рельсов вице-президент ОАО «Российские железные дороги» В.Б.Воробьев (Владимир Борисович) добавил, что при использовании рельсов длиной 100 метров значительно сократится число стыков на железной дороге. А это значит, что существенно увеличится скорость движения поездов, сократится время нахождения в пути железнодорожных составов, а, следовательно, и затраты на грузоперевозки. В тоже время, подчеркнул В.Б.Воробьев, вслед за металлургами необходимо будет провести модернизацию и всего железнодорожного хозяйства.
Продукция предприятия отправляется в страны СНГ, Прибалтики, Юго-Восточной Азии (Китай, Монголию, КНДР). В рамках модернизации производства на НКМК всего за 9 месяцев этого года было смонтировано и запущено в эксплуатацию современное оборудование, приобретенное у лучших мировых фирм-производителей из Чехии, Австрии, Канады, Франции, Германии. Отдельного внимания, по словам А.Г.Тулеева, заслуживает внедрение линии неразрушающего контроля производства канадской фирмы «NDT». Она включает в себя несколько систем автоматического контроля параметров рельсов (прямолинейность, контроль ультразвуком, проверка на вихревые токи, геометрия профиля и др.).
Раньше работники отдела технического контроля вручную измеряли нужные параметры, на глаз определяли, есть ли трещины, другие изъяны. Новое оборудование позволяет отслеживать каждый рельс на протяжении всего технологического процесса от плавки металла до эксплуатации на железной дороге. Теперь, если будет выявлен какой-либо дефект, его можно легко установить, определив время и номер плавки, выяснить причины и устранить недоработки. В целом в первый этап реконструкции цеха «Евраз-холдинг» инвестировал около 2 млрд. рублей.
Новые рельсы НКМК – высшей категории качества. Они могут использоваться для высокоскоростного движения с учетом требований российских и европейских стандартов. А это позволит поднять цены на рельсовую продукцию до уровня международных, расширить рынки сбыта. По словам губернатора, для города и всего Кузбасса реконструкция рельсо-балочного производства – это гарантия устойчивой работы металлургического гиганта, сохранение рабочих мест, рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. В ближайшие два года на предприятии планируется завершить реконструкцию рельсо-балочного производства.
Второй этап работ предусматривает обновление прокатного стана, модернизацию печи с шагающими балками, путевого хозяйства комбината. Ожидается, что инвестиции в проект составят около 8 млрд. рублей. В результате, реконструкция позволит Новокузнецкому металлургическому комбинату первыми в России производить рельсы высшего мирового уровня длиной до 100 метров. На предприятии в полтора раза увеличатся объёмы производства и, в зависимости от спроса, будет возможность выпускать рельсы разной длины от 25 до 100 метров.
«По мнению А.Г.Тулеева, новые высококачественные рельсы – это путь к модернизации основных транспортных магистралей российских железных дорог, так необходимых для экономики страны и Кузбасса», - заявили газете «Век» в пресс-службе Администрации Кемеровской области. Принимавший участие в запуске новой технологической линии по производству 25-метровых рельсов вице-президент ОАО «Российские железные дороги» В.Б.Воробьев (Владимир Борисович) добавил, что при использовании рельсов длиной 100 метров значительно сократится число стыков на железной дороге. А это значит, что существенно увеличится скорость движения поездов, сократится время нахождения в пути железнодорожных составов, а, следовательно, и затраты на грузоперевозки. В тоже время, подчеркнул В.Б.Воробьев, вслед за металлургами необходимо будет провести модернизацию и всего железнодорожного хозяйства.