Любители селфи не всегда оказываются нарциссами
Ранее многочисленные исследования доказывали, что люди, которые часто делают селфи, страдают нарциссизмом. Однако новое изыскание подтвердило, что это не всегда так.
Этот эксперимент провели сотрудники Техасского университета. Они выяснили, что у человека, который часто делает селфи, могут быть совершенно разные мотивы.
Таким образом, исследователи выделили три основные категории любителей таких фотографий.
В одну из категорий они включили коммуникаторов. Вошедшие в данную группу добровольцев поклонники селфи, по мнению ученых, хотят путем фотографирования себя вовлечь в разговор своих друзей, родственников и других подписчиков.
Эксперты также выделили автобиографов. Таким людям необходимо делать снимки, чтобы создать воспоминание об определенном моменты своей жизни.
Следовательно, их селфи делаются на память. Кроме того, когда они распространяют фотографии в интернете, эти люди не ожидают обратной связи.
Существует еще одна категория любителей селфи, которую специалисты считают наименее численной. В третью группу были включены участники, использующие фотографии для саморекламы.
Наиболее важным фактором общения для них является восприятие таких людей окружающими, как позитивных личностей.
В свою очередь, психологи Университета Пенсильвании не рекомендуют рассматривать селфи в сети. Они доказали, что просмотр своих и чужих фото может негативно отразиться на собственной самооценке человека, а также снизить уровень удовлетворенности жизнью.
Специалисты в рамках исследования обратили особое внимание на людей, которые только смотрят на публикации других пользователей, однако не комментируют их и не оставляют одобрительных отметок. В результате опроса добровольцев эксперты пришли к выводу, что социальные сети оказывают значительное влияние на наблюдателей.
Чем чаще добровольцы рассматривали селфи, тем более низким становился уровень самооценки. Ученые также отметили, что эти пользователи отличались низким уровнем счастья. Авторы изыскания считают главной причиной острой реакции человека на снимки такого характера то, что селфи чаще всего делают в наиболее яркие моменты жизни.
Когда же эти фото просматривает наблюдатель, он может ощущать, что его собственная жизнь не столь полноценна и интересна, как жизнь других людей.
Таким образом, исследователи выделили три основные категории любителей таких фотографий.
В одну из категорий они включили коммуникаторов. Вошедшие в данную группу добровольцев поклонники селфи, по мнению ученых, хотят путем фотографирования себя вовлечь в разговор своих друзей, родственников и других подписчиков.
Эксперты также выделили автобиографов. Таким людям необходимо делать снимки, чтобы создать воспоминание об определенном моменты своей жизни.
Следовательно, их селфи делаются на память. Кроме того, когда они распространяют фотографии в интернете, эти люди не ожидают обратной связи.
Существует еще одна категория любителей селфи, которую специалисты считают наименее численной. В третью группу были включены участники, использующие фотографии для саморекламы.
Наиболее важным фактором общения для них является восприятие таких людей окружающими, как позитивных личностей.
В свою очередь, психологи Университета Пенсильвании не рекомендуют рассматривать селфи в сети. Они доказали, что просмотр своих и чужих фото может негативно отразиться на собственной самооценке человека, а также снизить уровень удовлетворенности жизнью.
Специалисты в рамках исследования обратили особое внимание на людей, которые только смотрят на публикации других пользователей, однако не комментируют их и не оставляют одобрительных отметок. В результате опроса добровольцев эксперты пришли к выводу, что социальные сети оказывают значительное влияние на наблюдателей.
Чем чаще добровольцы рассматривали селфи, тем более низким становился уровень самооценки. Ученые также отметили, что эти пользователи отличались низким уровнем счастья. Авторы изыскания считают главной причиной острой реакции человека на снимки такого характера то, что селфи чаще всего делают в наиболее яркие моменты жизни.
Когда же эти фото просматривает наблюдатель, он может ощущать, что его собственная жизнь не столь полноценна и интересна, как жизнь других людей.