Люди подвергаются самообману, выбирая самые дорогие продукты
Большинство людей считает, что чем дороже продукты питания, тем они вкуснее. Исследователи выяснили, что цена оказывает непосредственное влияние на вкусовые рецепторы человека.
По словам авторов исследования, между стоимостью продуктов питания и их вкусовыми качествами для человека существует прямая связь. Чтобы это выяснить исследователи провели специальный эксперимент, в ходе которого всем добровольцам было предложено продегустировать четыре вида спиртных напитков, сделанных на основе вина. Цена на предложенные напитки варьировалась от 30 до 5 долларов. Как утверждают ученые, сам обман был уже даже в том, какое количество напитков на самом деле предлагали участникам. Как выяснилось, для дегустации испытуемым предоставили всего лишь два вида спиртного.
Проанализировав полученные результаты, исследователи пришли к выводу, что между оцениванием вина респондентами и его стоимостью существовала четкая корреляция. Согласно ответам добровольцев, чем дороже был напиток, тем вкуснее он им казался. По мнению авторов эксперимента, такие результаты означают, что если потребитель купит алкоголь плохого качества, но очень дорогой, он все равно будет считать его самым вкусным среди более дешевых, но качественных вариантов.
Как утверждают организаторы этого исследования, взаимозависимость ощущения вкуса и цены продукта была зафиксирована не только по отношению к алкогольным напиткам. Ученые провели второй этап эксперимента, суть которого заключалась в том, что теперь добровольцы должны были дегустировать и оценивать молочные коктейли. Как и во время первого этапа, испытуемым предложили различные виды этих напитков. В результате практически все участники предпочли самый дорогой вариант молочного коктейля, отметив при этом в анкете, что именно он оказался наиболее вкусным из всех предложенных вариантов.
Стоит отметить, что исследователи ранее уже замечали, какой психологический эффект могут производить на человека дорогостоящие продукты. Согласно их утверждениям, потребители в супермаркетах склонны переплачивать за многие продукты питания, если считают, что их качество зависит от стоимости. Так, в перечне таких продуктов оказались молоко, крупы, деревенские куриные яйца, а также био- и экологически чистые продукты.
Проанализировав полученные результаты, исследователи пришли к выводу, что между оцениванием вина респондентами и его стоимостью существовала четкая корреляция. Согласно ответам добровольцев, чем дороже был напиток, тем вкуснее он им казался. По мнению авторов эксперимента, такие результаты означают, что если потребитель купит алкоголь плохого качества, но очень дорогой, он все равно будет считать его самым вкусным среди более дешевых, но качественных вариантов.
Как утверждают организаторы этого исследования, взаимозависимость ощущения вкуса и цены продукта была зафиксирована не только по отношению к алкогольным напиткам. Ученые провели второй этап эксперимента, суть которого заключалась в том, что теперь добровольцы должны были дегустировать и оценивать молочные коктейли. Как и во время первого этапа, испытуемым предложили различные виды этих напитков. В результате практически все участники предпочли самый дорогой вариант молочного коктейля, отметив при этом в анкете, что именно он оказался наиболее вкусным из всех предложенных вариантов.
Стоит отметить, что исследователи ранее уже замечали, какой психологический эффект могут производить на человека дорогостоящие продукты. Согласно их утверждениям, потребители в супермаркетах склонны переплачивать за многие продукты питания, если считают, что их качество зависит от стоимости. Так, в перечне таких продуктов оказались молоко, крупы, деревенские куриные яйца, а также био- и экологически чистые продукты.