Магазины отказываются от возврата непроданного хлеба
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Российский союз пекарей (РСП) подписали меморандум об оптимизации заказов и поставок хлебобулочных изделий в торговые сети.
Возврат непроданных хлебобулочных изделий долгое время является предметом споров между ритейлерами и производителями. В Минсельхозе оценивают потери хлебопекарей от возврата хлебных товаров в 30 млрд рублей – это 4% от их оборота за год. Поэтому ранее вице-спикер Думы Ирина Яровая предложила урегулировать возврат ритейлерами непроданного хлеба в правовой плоскости, а Роспотребнадзор поддержал установление запрета на возврат. Однако торговые сети и производители указывают, что вносить изменения в законодательство не требуется, пишут РИА Новости.
По словам директора по внешним связям АКОРТ Ксении Бурдановой, подписанное трехстороннее соглашение между профильными объединениями подразумевает постепенное снижение числа возвратов со стороны крупных торговых сетей. Более того, некоторые члены Ассоциации уже перестали возвращать непроданный хлеб, а полностью решить данный вопрос намерены уже к концу года, усовершенствовав производственные процессы.
Ритейлеры, которых опросило информагентство, подтвердили переход на безвозвратную систему работы. Так, «Ашан Россия» несколько лет назад решил работать с поставщиками хлеба без возвратов – возможность вернуть хлеб побуждала сотрудников в некоторых случаях идти на необоснованный риск при расчете поставки. X5 Retail Group прекратит практику возврата с июня, сейчас ритейлер обсуждает с поставщиками варианты оптимизации поставок, например, увеличение частоты завоза хлеба в магазины, чтобы он всегда присутствовал на полках. «Дикси» уже работает с некоторыми поставщиками по безвозвратной модели, а риски, связанные с недопродажей, берет на себя. Metro Cash & Carry стремится сократить процент возврата до минимума, чтобы он совершался только в том случае, когда производитель заинтересован в присутствии широкого ассортимента его продукции на полках магазинов, и сам предлагает возвращать непроданный хлеб.
В свою очередь, президент РОСПиК Юрий Кацнельсон отметил, что на финальной стадии утверждения находятся новые санитарные правила, и норма «возврат хлеба» в них будет отсутствовать. Таким образом, изменять законодательство и вводить запреты уже не требуется.
По словам директора по внешним связям АКОРТ Ксении Бурдановой, подписанное трехстороннее соглашение между профильными объединениями подразумевает постепенное снижение числа возвратов со стороны крупных торговых сетей. Более того, некоторые члены Ассоциации уже перестали возвращать непроданный хлеб, а полностью решить данный вопрос намерены уже к концу года, усовершенствовав производственные процессы.
Ритейлеры, которых опросило информагентство, подтвердили переход на безвозвратную систему работы. Так, «Ашан Россия» несколько лет назад решил работать с поставщиками хлеба без возвратов – возможность вернуть хлеб побуждала сотрудников в некоторых случаях идти на необоснованный риск при расчете поставки. X5 Retail Group прекратит практику возврата с июня, сейчас ритейлер обсуждает с поставщиками варианты оптимизации поставок, например, увеличение частоты завоза хлеба в магазины, чтобы он всегда присутствовал на полках. «Дикси» уже работает с некоторыми поставщиками по безвозвратной модели, а риски, связанные с недопродажей, берет на себя. Metro Cash & Carry стремится сократить процент возврата до минимума, чтобы он совершался только в том случае, когда производитель заинтересован в присутствии широкого ассортимента его продукции на полках магазинов, и сам предлагает возвращать непроданный хлеб.
В свою очередь, президент РОСПиК Юрий Кацнельсон отметил, что на финальной стадии утверждения находятся новые санитарные правила, и норма «возврат хлеба» в них будет отсутствовать. Таким образом, изменять законодательство и вводить запреты уже не требуется.