Магистраль Москва-Петербург оценена в 2,3 трлн рублей
ОАО «РЖД» детализировало проект будущей высокоскоростной магистрали, которая объединит Санкт-Петербург с Нижним Новгородом через Москву. Общая стоимость проекта составит 2,3 трлн рублей. При этом как минимум 600 млрд рублей должен предоставить бюджет в виде капитальных грантов концессионеру и займа из ФНБ.
Железнодорожный монополист направил зампреду правительства Максиму Акимову ходатайство о внесении проекта строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород в комплексный план транспортной модернизации. Прежде документом было предусмотрено только строительство ветки от подмосковного Железнодорожного до Гороховца в Нижегородской области. Смета участка оценивалась в 621 млрд рублей. На всю ветку «РЖД» просят 2,3 трлн рублей. Источники «КоммерсантЪ» в правительстве говорят, в аппарате Акимова инициативу рассмотрели, теперь ее изучают заинтересованные ведомства.
В обновленной смете затраты на возведение перегона Петербург-Москва составляют 1,59 трлн рублей. Протяженность ветки составит около 660 км. Ветка из столицы в Нижний Новгород протяженностью 421 км обойдется в 530 млрд рублей. Кроме того, более 30 млрд рублей потребуется направить на разработку проекта участка между двумя столицами. Бюджетное финансирование, по плану монополиста, должно составить 600 млрд рублей, оставшиеся 1,7 трлн рублей ведомство надеется получить от частных инвесторов, главным из которых выступят сами «РЖД».
В компании полагают, что услугами новой магистрали ежегодно будут пользоваться более 47 млн пассажиров, из которых 30,6 млн человек будут курсировать между двумя столицами, а еще 16,8 млн человек проследуют из Москвы в Нижний Новгород и в обратном направлении. Запустить ветку из столицы в Нижний Новгород в «РЖД» надеются в 2024 году, а из Москвы в Питер – в конце 2026 года. Параллельно новой ветке будет функционировать и старая, обслуживать которую будут «Сапсаны».
В железнодорожном ведомстве подтвердили намерение создать концессию для реализации проекта, однако список ее участников пока не оглашен. Известно, что в магистраль вложится «Немецкая инициатива» в составе «Siemens», «Deutsche Bank» и других гигантов. А вот об участии инвесторов из Китая, которые ранее выражали готовность вложиться в ВСМ из Москвы в Казань, пока не сообщается. В то же время, оговаривается, что при строительстве ветки будет использовано 80% российских технологий и оборудования.
В обновленной смете затраты на возведение перегона Петербург-Москва составляют 1,59 трлн рублей. Протяженность ветки составит около 660 км. Ветка из столицы в Нижний Новгород протяженностью 421 км обойдется в 530 млрд рублей. Кроме того, более 30 млрд рублей потребуется направить на разработку проекта участка между двумя столицами. Бюджетное финансирование, по плану монополиста, должно составить 600 млрд рублей, оставшиеся 1,7 трлн рублей ведомство надеется получить от частных инвесторов, главным из которых выступят сами «РЖД».
В компании полагают, что услугами новой магистрали ежегодно будут пользоваться более 47 млн пассажиров, из которых 30,6 млн человек будут курсировать между двумя столицами, а еще 16,8 млн человек проследуют из Москвы в Нижний Новгород и в обратном направлении. Запустить ветку из столицы в Нижний Новгород в «РЖД» надеются в 2024 году, а из Москвы в Питер – в конце 2026 года. Параллельно новой ветке будет функционировать и старая, обслуживать которую будут «Сапсаны».
В железнодорожном ведомстве подтвердили намерение создать концессию для реализации проекта, однако список ее участников пока не оглашен. Известно, что в магистраль вложится «Немецкая инициатива» в составе «Siemens», «Deutsche Bank» и других гигантов. А вот об участии инвесторов из Китая, которые ранее выражали готовность вложиться в ВСМ из Москвы в Казань, пока не сообщается. В то же время, оговаривается, что при строительстве ветки будет использовано 80% российских технологий и оборудования.