Майл.ру доставила почту с перебоями
Сбой в работе почтового сервиса Майл.ру оказался крайне неприятным событием для большого количества пользователей сервиса, причем не только в России, но и за рубежом. В компании назвали проблему «незначительной», на самом деле потратив на ее устранение несколько часов.
Подумаешь, сбой, как и у всех
Один из крупнейших российских сервисов электронной почты заставил понервничать огромное количество пользователей. Технически оказались недоступны почтовые ящики, активно использующиеся, в том числе и для пересылки материалов для работы. По данным ресурса Downdetector.Ru, на которые ссылается «Интерфакс», по состоянию на 11:24 мск было зарегистрировано более 16 тыс. отчетов о сбое, а начались проблемы около 10 утра. Жаловались на невозможность зайти в аккаунт пользователи из Москвы, Иркутска, Пскова, Уфы, Орла, а также Казахстана.
При попытке зайти в почтовый ящик пользователи видят экран с «ошибкой 500» и сообщением о временной недоступности сервиса по техническим причинам. Кроме того, некоторые жалуются, что сервис выдает ошибку с сообщением: «Такого почтового ящика не существует». Проблемы наблюдались с почтой: 61% пользователей указал, что не могут войти в свой почтовый ящик, у 27% не открывается основной сайт.
Услугами Майл.ру пользуется огромное количество россиян, и не только. По данным самой компании, направление почтовых сервисов Почта Mail.ru — крупнейший в русскоязычном сегменте сети сервис бесплатной электронной почты. Ежемесячная аудитория проекта составляет 32,3 млн. пользователей, причем сервис входит в мировой топ-5 почтовых сервисов по дневной аудитории, имея 100 млн. активных аккаунтов. Для сравнения, ближайший конкурент – Яндекс.Почта имеет всего 96 млн. посещений. Свое лидерство в Рунете mail.почта удерживает уже более десятка лет. Ясное дело, что сбой почувствовали более чем многие.
Сама компания пообещала довольно быстро восстановить работу почтового сервиса. Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Майл.ру, «небольшой процент пользователей почты могли испытывать сложности с входом в сервис». «Мы оперативно определили причины неполадок, они устраняются, и в ближайшее время сервис будет работать в штатном режиме. Пользовательские данные также не пострадают», — подчеркнули там.
Подобные сбои происходят регулярно: буквально на днях произошел сбой в системах Google - пользователи сразу в нескольких странах не смогли воспользоваться услугами компании, напомнил «Веку» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. И, разумеется, это не говорит о том, что продукты компании Google ненадежные. То же самое касается и Mail.ru. Имея легкий доступ к сервисами и интернет-платформам, люди даже не задумываются о титаническом труде, который прилагают сотрудники IT-фирм для поддержки работоспособности всей инфраструктуры.
Подобные фирмы используют модель распределительных систем – то, что сейчас модно называть Big Data, предполагающую ежедневный выход из строя какой-то части серверов, где хранится информация. Данные несколько раз копируются и разбиваются на части, которые хранятся в различных частях серверной, что позволяет добиться полной сохранности важной информации. Более того, компьютеры, где хранятся базы данных, банально не имеют открытого доступа к Сети, чтобы исключить возможности хакерских атак. Таким образом, переживать за сохранность данных совершенно не стоит.
«По какой именно причине произошел сбой, мы можем так никогда и не узнать: крупные IT-компании предпочитают не вдаваться в детали подобных происшествий. Тем не менее, так как Mail.ru публичная компания, шансы на раскрытие хотя бы части тайны все же есть. Правда, произойти это может еще не скоро. Например, Яндекс только в середине прошлого года подтвердил факт хакерских атак, происходивших в конце 2018 года», – говорит Николаев.
В любом случае, уверен эксперт, публикация реальных причин произошедшего не должна никак повлиять на отношение клиентов к компании. Самое главное - это то, что работники службы безопасности проанализировали ситуацию и приняли достаточные меры, чтобы снизить вероятность ее повторения.
Проблема гораздо масштабнее
Впрочем, сбои – не единственная претензия к сервису. Например, огромному количеству пользователей не понравился новый интерфейс, который не так давно Майл.ру предложила клиентам. Причем, судя по ряду заявлений в блогах, проблема не только в том, что он не всем понравился, но и в том, что переход на новый дизайн осуществлялся без уведомления и согласия клиентов.
«Набрали криворуких дизигнеров по объявлению блин... хоть на Яндекс беги...» - это один из наиболее цензурных комментариев, которыми характеризуют дизайнеры в соцсетях новый интерфейс почты. «Я ушел с «мылру» лет 8 назад и не жалею. С Гуглом намного удобнее. Он с андроидом синхронизируется», – отвечает на это другой пользователь. «Ушел от них лет 17 назад, когда они, увеличив объемы, грохнули всю переписку и адреса...» - пишет третий бывший клиент.
«Старый интерфейс был удобен и понятен. Все функции, папки, квадратики, где ставить галочку для удаления или перемещения в папку, были видны, все наглядно и понятно. Сейчас все сливается, папки «Адресная книга», «Облако» уехали вниз, сразу не найдешь. Наверху были функции «удалить», «переместить» и т.д. Теперь они появляются только при определенных условиях. Квадратик для галочек тоже появляется только при наведении курсора - это лишнее мельтешение усложняет использование. Непонятно, зачем надо было портить хорошую, удобную и понятную картинку, ради чего? Привыкнуть можно ко всему, но зачем?» - пишет пользователь почтового сервиса в ответ на вопрос представителя компании в Facebook, что же не устраивает в новом дизайне.
Технический сбой систем mail.ru, случившийся накануне, катастрофой не является, хотя и доставил пользователям ряд неудобств, признает старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. Такое бывает в современном мире технологий - может быть, это сигнал разработчикам повысить производительность ресурсов и улучшить степень их стрессоустойчивости. Главное, сделать из этого правильные выводы.
Но, обращает внимание аналитик, на фоне технических проблем снова активизировались разговоры о неудобстве нового дизайна сайта и ряде недоработок. Это тоже не приносит пользователям большого удовольствия, но, возможно, компании просто нужно дать время для адаптации и синхронизации со всеми высказанными претензиями в адрес обновленных систем. Вряд ли Mail на этом фоне потеряет часть своих пользователей - альтернатив не так много, к тому же в пользу ресурсов компании работает и многолетняя привычка. Но задуматься явно стоит, предупреждает Бодрова, которая считает, что все в совокупности может заставить часть клиентов сменить почтовый сервис.
Что касается технической стороны вопроса, то подобные проблемы периодически возникают у всех почтовых сервисов, пояснили «Веку» в ИК «Фридом Финанс». Обычно это связано с ошибками в работе сервера: конфликтом между обновлениями и ранее запущенными приложениями или с накоплением усталости оборудования (перегоранием части плат, соединений и других элементов архитектуры). Сервисы mail.ru, как и большинство подобных сайтов в мире, пользуются типовым импортным оборудованием. В этом смысле они столь же надежны, как их зарубежные аналоги вроде mail.google.com или mail.yahoo.com.
Между тем, констатировали в компании, довольно часто технические неполадки приводят к распродажам и коррекциям на рынке. Но на этой неделе весь рынок акций больше реагировал на внешний фон, поэтому новость о сбое в mail.ru не была отдельно отыграна. Кроме того, компания довольно оперативно справилась с ситуацией – ведь критическим можно считать сбой на протяжении суток. В данном случае он длился неполный рабочий день. Так что большой потери рынка вряд ли стоит ожидать. Неотвеченными остаются лишь вопросы об удобстве пользователей и количестве тех, для кого происшедший сбой стал последней каплей. Но эти цифры мы вряд ли услышим от Майл.ру.
Один из крупнейших российских сервисов электронной почты заставил понервничать огромное количество пользователей. Технически оказались недоступны почтовые ящики, активно использующиеся, в том числе и для пересылки материалов для работы. По данным ресурса Downdetector.Ru, на которые ссылается «Интерфакс», по состоянию на 11:24 мск было зарегистрировано более 16 тыс. отчетов о сбое, а начались проблемы около 10 утра. Жаловались на невозможность зайти в аккаунт пользователи из Москвы, Иркутска, Пскова, Уфы, Орла, а также Казахстана.
При попытке зайти в почтовый ящик пользователи видят экран с «ошибкой 500» и сообщением о временной недоступности сервиса по техническим причинам. Кроме того, некоторые жалуются, что сервис выдает ошибку с сообщением: «Такого почтового ящика не существует». Проблемы наблюдались с почтой: 61% пользователей указал, что не могут войти в свой почтовый ящик, у 27% не открывается основной сайт.
Услугами Майл.ру пользуется огромное количество россиян, и не только. По данным самой компании, направление почтовых сервисов Почта Mail.ru — крупнейший в русскоязычном сегменте сети сервис бесплатной электронной почты. Ежемесячная аудитория проекта составляет 32,3 млн. пользователей, причем сервис входит в мировой топ-5 почтовых сервисов по дневной аудитории, имея 100 млн. активных аккаунтов. Для сравнения, ближайший конкурент – Яндекс.Почта имеет всего 96 млн. посещений. Свое лидерство в Рунете mail.почта удерживает уже более десятка лет. Ясное дело, что сбой почувствовали более чем многие.
Сама компания пообещала довольно быстро восстановить работу почтового сервиса. Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Майл.ру, «небольшой процент пользователей почты могли испытывать сложности с входом в сервис». «Мы оперативно определили причины неполадок, они устраняются, и в ближайшее время сервис будет работать в штатном режиме. Пользовательские данные также не пострадают», — подчеркнули там.
Подобные сбои происходят регулярно: буквально на днях произошел сбой в системах Google - пользователи сразу в нескольких странах не смогли воспользоваться услугами компании, напомнил «Веку» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. И, разумеется, это не говорит о том, что продукты компании Google ненадежные. То же самое касается и Mail.ru. Имея легкий доступ к сервисами и интернет-платформам, люди даже не задумываются о титаническом труде, который прилагают сотрудники IT-фирм для поддержки работоспособности всей инфраструктуры.
Подобные фирмы используют модель распределительных систем – то, что сейчас модно называть Big Data, предполагающую ежедневный выход из строя какой-то части серверов, где хранится информация. Данные несколько раз копируются и разбиваются на части, которые хранятся в различных частях серверной, что позволяет добиться полной сохранности важной информации. Более того, компьютеры, где хранятся базы данных, банально не имеют открытого доступа к Сети, чтобы исключить возможности хакерских атак. Таким образом, переживать за сохранность данных совершенно не стоит.
«По какой именно причине произошел сбой, мы можем так никогда и не узнать: крупные IT-компании предпочитают не вдаваться в детали подобных происшествий. Тем не менее, так как Mail.ru публичная компания, шансы на раскрытие хотя бы части тайны все же есть. Правда, произойти это может еще не скоро. Например, Яндекс только в середине прошлого года подтвердил факт хакерских атак, происходивших в конце 2018 года», – говорит Николаев.
В любом случае, уверен эксперт, публикация реальных причин произошедшего не должна никак повлиять на отношение клиентов к компании. Самое главное - это то, что работники службы безопасности проанализировали ситуацию и приняли достаточные меры, чтобы снизить вероятность ее повторения.
Проблема гораздо масштабнее
Впрочем, сбои – не единственная претензия к сервису. Например, огромному количеству пользователей не понравился новый интерфейс, который не так давно Майл.ру предложила клиентам. Причем, судя по ряду заявлений в блогах, проблема не только в том, что он не всем понравился, но и в том, что переход на новый дизайн осуществлялся без уведомления и согласия клиентов.
«Набрали криворуких дизигнеров по объявлению блин... хоть на Яндекс беги...» - это один из наиболее цензурных комментариев, которыми характеризуют дизайнеры в соцсетях новый интерфейс почты. «Я ушел с «мылру» лет 8 назад и не жалею. С Гуглом намного удобнее. Он с андроидом синхронизируется», – отвечает на это другой пользователь. «Ушел от них лет 17 назад, когда они, увеличив объемы, грохнули всю переписку и адреса...» - пишет третий бывший клиент.
«Старый интерфейс был удобен и понятен. Все функции, папки, квадратики, где ставить галочку для удаления или перемещения в папку, были видны, все наглядно и понятно. Сейчас все сливается, папки «Адресная книга», «Облако» уехали вниз, сразу не найдешь. Наверху были функции «удалить», «переместить» и т.д. Теперь они появляются только при определенных условиях. Квадратик для галочек тоже появляется только при наведении курсора - это лишнее мельтешение усложняет использование. Непонятно, зачем надо было портить хорошую, удобную и понятную картинку, ради чего? Привыкнуть можно ко всему, но зачем?» - пишет пользователь почтового сервиса в ответ на вопрос представителя компании в Facebook, что же не устраивает в новом дизайне.
Технический сбой систем mail.ru, случившийся накануне, катастрофой не является, хотя и доставил пользователям ряд неудобств, признает старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. Такое бывает в современном мире технологий - может быть, это сигнал разработчикам повысить производительность ресурсов и улучшить степень их стрессоустойчивости. Главное, сделать из этого правильные выводы.
Но, обращает внимание аналитик, на фоне технических проблем снова активизировались разговоры о неудобстве нового дизайна сайта и ряде недоработок. Это тоже не приносит пользователям большого удовольствия, но, возможно, компании просто нужно дать время для адаптации и синхронизации со всеми высказанными претензиями в адрес обновленных систем. Вряд ли Mail на этом фоне потеряет часть своих пользователей - альтернатив не так много, к тому же в пользу ресурсов компании работает и многолетняя привычка. Но задуматься явно стоит, предупреждает Бодрова, которая считает, что все в совокупности может заставить часть клиентов сменить почтовый сервис.
Что касается технической стороны вопроса, то подобные проблемы периодически возникают у всех почтовых сервисов, пояснили «Веку» в ИК «Фридом Финанс». Обычно это связано с ошибками в работе сервера: конфликтом между обновлениями и ранее запущенными приложениями или с накоплением усталости оборудования (перегоранием части плат, соединений и других элементов архитектуры). Сервисы mail.ru, как и большинство подобных сайтов в мире, пользуются типовым импортным оборудованием. В этом смысле они столь же надежны, как их зарубежные аналоги вроде mail.google.com или mail.yahoo.com.
Между тем, констатировали в компании, довольно часто технические неполадки приводят к распродажам и коррекциям на рынке. Но на этой неделе весь рынок акций больше реагировал на внешний фон, поэтому новость о сбое в mail.ru не была отдельно отыграна. Кроме того, компания довольно оперативно справилась с ситуацией – ведь критическим можно считать сбой на протяжении суток. В данном случае он длился неполный рабочий день. Так что большой потери рынка вряд ли стоит ожидать. Неотвеченными остаются лишь вопросы об удобстве пользователей и количестве тех, для кого происшедший сбой стал последней каплей. Но эти цифры мы вряд ли услышим от Майл.ру.