МАК назвал четыре причины, сопутствовавшие катастрофе под Ярославлем
Межгосударственный авиационный комитет определил четыре причины, сопутствовавших катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, в числе которых серьезные недостатки при переучивании экипажа для управления самолетом и несогласованность действий экипажа при осуществлении взлета, заявил председатель технической комиссии МАК А. Морозов.
«Способствующими факторами явились серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающемся типе воздушного судна - Як-40, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега», - сказал Морозов.
Вторым сопутствующим фактором он назвал отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа.
«Третье – ошибки ее невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. И четвертое – несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега», - сказал Морозов.
Он также сообщил, что в крови одного из пилотов был обнаружен феноборбитал. «Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота, отмеченных по результатам анализа медицинской документации в коллегиальном заключении высококвалифицированных специалистов-неврологов гражданской авиации и министерства обороны, запрещено российским авиационным законодательством, а также руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации», - заявил Морозов.
Вторым сопутствующим фактором он назвал отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа.
«Третье – ошибки ее невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. И четвертое – несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега», - сказал Морозов.
Он также сообщил, что в крови одного из пилотов был обнаружен феноборбитал. «Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота, отмеченных по результатам анализа медицинской документации в коллегиальном заключении высококвалифицированных специалистов-неврологов гражданской авиации и министерства обороны, запрещено российским авиационным законодательством, а также руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации», - заявил Морозов.