Дмитрий Наумов — 15.02.2022 10:53

Маркировка детских игрушек принесет спокойствие родителям и 30 млрд рублей легальным компаниям

Стало известно, что Минпромторг обратился в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) с предложением провести эксперимент по маркировке некоторых видов детских товроа и товаров для творчества, сообщают СМИ. МК разбирается о том, почему нужна маркировка и как это поможет рынку.

По данным АИДТ, объем контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, в частности с использованием анимационных образов, в 2021 г. превысил 43%. Ранее «Ъ» писал об исследовании Gorodissky IP Security, которое показало, что почти половина контрафакта в детских товарах приходится на игрушки, а в 60% случаев распознать некачественный товар просто невозможно.


По данным BrandMonitor нелегальная продукция составляет почти четверть российского оборота детских товаров, а финансовые обороты этого сектора составляют порядка 30 млрд руб. ежегодно. По данным ФТС России, более 5% всей контрафактной продукции составляют подделки детских брендов.


В этой связи решение об эксперименте по маркировке части детских товаров выглядит вполне естественным и ожидаемым, учитывая накопившийся положительный опыт по другим товарам и то, что проект реализуется исключительно за счет частных инвестиций.


Оператором маркировки в России является Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства, сумма частных инвестиций в проект составляет 250 млрд рублей, государственные деньги не используются для введения маркировки. Проект ЦРПТ «Честный знак» создает цифрового двойника каждого маркированного товара и позволяет прослеживать его движение от производства до продажи.


Так например с момента введения маркировки обувных товаров, рынок продажи обуви в России обелился на 35%, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70% и составил 600 тысяч пар. В итоге объем легальной торговли обувью вырос в натуральном выражении на 21%. То есть одна пятая доля обувного рынка была в тени. Теперь объемы ранее теневого оборота перераспределяются между легальными участниками рынка.

В табачной отрасли, после введения маркировки, впервые за несколько лет удалось снизить количество контрафактной продукции на 10%, что не только очистило рынок от подделок, но и принесло в бюджет десятки миллиардов рублей.

Такая же ситуация характерна для лекарственных препаратов — введение маркировки позволило эффективно выявлять и пресекать подделку, а также выявлять попытки двойной продажи лекарств. И самое главное — не допустила дефицита лекарств и вакцин от коронавируса.


Еще одним немаловажным плюсом маркировки является повышение прибыли легальных производителей. Действительно контрафактная продукция имеет ценовое преимущество перед легальной, однако часто последствия ее использования весьма плачевны. Чего стоят только одни новости о смертельных случаях отравления контрафактным алкоголем.


Однако не стоит заблуждаться и думать, что уж игрушки то не могут быть опасны. Врачи ежегодно рапортуют о химических ожогах и аллергических реакциях детей из-за использования контрафактных игрушек. Ведь мало кто допускает мысль, что милый снеговик, присыпанный блестками, или поющая снежинка, желающая всех благ в Новом году, могут отравить.
Полная версия публикации
ИноСМИ 07.02.2022 13:14
Rockstar объявила о работе над Grand Theft Auto 6
ИноСМИ 09.02.2022 16:09
Комиссия по ценным бумагам и биржам снова вызвала Tesla в суд
Спорт 11.02.2022 14:52
Лыжник Большунов к золоту добавил серебро. А «дело Валиевой» рассмотрят до 15 февраля