По данным АИДТ, объем контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, в частности с использованием анимационных образов, в 2021 г. превысил 43%. Ранее «Ъ»
В этой связи решение об эксперименте по маркировке части детских товаров выглядит вполне естественным и ожидаемым, учитывая накопившийся положительный опыт по другим товарам и то, что проект реализуется исключительно за счет частных инвестиций.
Оператором маркировки в России является Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства, сумма частных инвестиций в проект составляет 250 млрд рублей, государственные деньги не используются для введения маркировки. Проект ЦРПТ «Честный знак» создает цифрового двойника каждого маркированного товара и позволяет прослеживать его движение от производства до продажи.
Так например с момента введения маркировки обувных товаров, рынок продажи обуви в России обелился на 35%, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70% и составил 600 тысяч пар. В итоге объем легальной торговли обувью вырос в натуральном выражении на 21%. То есть одна пятая доля обувного рынка была в тени. Теперь объемы ранее теневого оборота перераспределяются между легальными участниками рынка.
В табачной отрасли, после введения маркировки, впервые за несколько лет удалось снизить количество контрафактной продукции на 10%, что не только очистило рынок от подделок, но и принесло в бюджет десятки миллиардов рублей.
Такая же ситуация характерна для лекарственных препаратов — введение маркировки позволило эффективно выявлять и пресекать подделку, а также выявлять попытки двойной продажи лекарств. И самое главное — не допустила дефицита лекарств и вакцин от коронавируса.
Еще одним немаловажным плюсом маркировки является повышение прибыли легальных производителей. Действительно контрафактная продукция имеет ценовое преимущество перед легальной, однако часто последствия ее использования весьма плачевны. Чего стоят только одни новости о смертельных случаях отравления контрафактным алкоголем.
Однако не стоит заблуждаться и думать, что уж игрушки то не могут быть опасны. Врачи ежегодно рапортуют о химических ожогах и аллергических реакциях детей из-за использования контрафактных игрушек. Ведь мало кто допускает мысль, что милый снеговик, присыпанный блестками, или поющая снежинка, желающая всех благ в Новом году, могут отравить.
Пластиковые изделия, выполненные из некачественного сырья, а также нарушение технологии при их создании часто приводят к высвобождению отравляющих веществ. Ведь мало кто допускает мысль, что милый снеговик, присыпанный блестками, или поющая снежинка, желающая всех благ в Новом году, могут отравить.
Введение маркировки для детских товаров позволит цивилизованно решить проблему контрафакта, который зачастую бывает опасен, а также существенно повысит прибыль легального российского бизнеса. Те 30 млрд рублей нелегального оборота просто перетекут в кассы добросовестных производителей и продавцов, что позволит не просто увеличить прибыли, но и снизить цены. Ведь сейчас добросовестные компании вынуждены ставить высокие ценники на свою продукцию, чтобы в том числе потребитель мог понять, что это не подделка. Государство же, в свою очередь, сможет контролировать всю цепочку от производителя до продавца, не опасаясь очередных скандалов с отравлениями детей. Эксперты ВШЭ также отмечали, что одним из неочевидных эффектов маркировки является стабилизация цен. Выяснилось, что товары подлежащие маркировке растут в цене медленнее, чем немаркированные. На это обратили внимание и Государственной думе, где даже предложили контролировать цены на некоторые товары с помощью системы «Честный знак»." rel="nofollow">писал об исследовании Gorodissky IP Security, которое показало, что почти половина контрафакта в детских товарах приходится на игрушки, а в 60% случаев распознать некачественный товар просто невозможно.
По данным BrandMonitor нелегальная продукция составляет почти четверть российского оборота детских товаров, а финансовые обороты этого сектора составляют порядка 30 млрд руб. ежегодно. По данным ФТС России, более 5% всей контрафактной продукции составляют подделки детских брендов.
В этой связи решение об эксперименте по маркировке части детских товаров выглядит вполне естественным и ожидаемым, учитывая накопившийся положительный опыт по другим товарам и то, что проект реализуется исключительно за счет частных инвестиций.
Оператором маркировки в России является Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства, сумма частных инвестиций в проект составляет 250 млрд рублей, государственные деньги не используются для введения маркировки. Проект ЦРПТ «Честный знак» создает цифрового двойника каждого маркированного товара и позволяет прослеживать его движение от производства до продажи.
Так например с момента введения маркировки обувных товаров, рынок продажи обуви в России обелился на 35%, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70% и составил 600 тысяч пар. В итоге объем легальной торговли обувью вырос в натуральном выражении на 21%. То есть одна пятая доля обувного рынка была в тени. Теперь объемы ранее теневого оборота перераспределяются между легальными участниками рынка.
В табачной отрасли, после введения маркировки, впервые за несколько лет удалось снизить количество контрафактной продукции на 10%, что не только очистило рынок от подделок, но и принесло в бюджет десятки миллиардов рублей.
Такая же ситуация характерна для лекарственных препаратов — введение маркировки позволило эффективно выявлять и пресекать подделку, а также выявлять попытки двойной продажи лекарств. И самое главное — не допустила дефицита лекарств и вакцин от коронавируса.
Еще одним немаловажным плюсом маркировки является повышение прибыли легальных производителей. Действительно контрафактная продукция имеет ценовое преимущество перед легальной, однако часто последствия ее использования весьма плачевны. Чего стоят только одни новости о смертельных случаях отравления контрафактным алкоголем.
Однако не стоит заблуждаться и думать, что уж игрушки то не могут быть опасны. Врачи ежегодно рапортуют о химических ожогах и аллергических реакциях детей из-за использования контрафактных игрушек. Ведь мало кто допускает мысль, что милый снеговик, присыпанный блестками, или поющая снежинка, желающая всех благ в Новом году, могут отравить.