Мечта о гигафабрике в Великобритании может потерпеть фиаско, если не будут изменены правила государственной помощи
По словам генерального директора компании Britishvolt Оррала Наджари, проект стоимостью £1,2 млрд по строительству первой в Великобритании «гигафабрики» по поставке электрических аккумуляторов для британской автомобильной промышленности может потерпеть крах без изменений в правилах государственной помощи страны.
Компания близка к тому, чтобы подать заявление на получение разрешения официальных властей для строительства производства на двух потенциальных площадках – в Южном Уэльсе и на юго-западе Англии.
Схема, позволяющая создать 3,5 тысяч рабочих мест, может оказаться критически важной для планов по защите отрасли после Брексита, поскольку Великобритания стремится постепенно свернуть все продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году. Однако Наджари заявил, что изменения в правилах государственной помощи Великобритании необходимы для обеспечения жизнеспособности схемы, которая напрямую конкурирует с рядом крупных проектов в Европейском Союзе. В отличие от Britishvolt, они получают щедрое государственное финансирование и пакеты поддержки на сумму в сотни миллионов фунтов стерлингов. Одним из конкурирующих проектов является Northvolt в Швеции: в рамках специальной схемы ЕС, созданной в 2017 году, компания может обходить правила государственной помощи ЕС, так как реализует важные проекты, представляющие общеевропейский интерес.
По словам Наджари, Великобритании необходимо иметь что-то подобное, иначе в стране не будет базироваться производство аккумуляторов. Он также отметил, что правительство должно признать необходимость строительства гигафабрики для национальной экономики и автомобильной промышленности Великобритании.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Схема, позволяющая создать 3,5 тысяч рабочих мест, может оказаться критически важной для планов по защите отрасли после Брексита, поскольку Великобритания стремится постепенно свернуть все продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году. Однако Наджари заявил, что изменения в правилах государственной помощи Великобритании необходимы для обеспечения жизнеспособности схемы, которая напрямую конкурирует с рядом крупных проектов в Европейском Союзе. В отличие от Britishvolt, они получают щедрое государственное финансирование и пакеты поддержки на сумму в сотни миллионов фунтов стерлингов. Одним из конкурирующих проектов является Northvolt в Швеции: в рамках специальной схемы ЕС, созданной в 2017 году, компания может обходить правила государственной помощи ЕС, так как реализует важные проекты, представляющие общеевропейский интерес.
По словам Наджари, Великобритании необходимо иметь что-то подобное, иначе в стране не будет базироваться производство аккумуляторов. Он также отметил, что правительство должно признать необходимость строительства гигафабрики для национальной экономики и автомобильной промышленности Великобритании.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»