Компания близка к тому, чтобы подать заявление на получение разрешения официальных властей для строительства производства на двух потенциальных площадках – в Южном Уэльсе и на юго-западе Англии.
Схема, позволяющая создать 3,5 тысяч рабочих мест, может оказаться критически важной для планов по защите отрасли после Брексита, поскольку Великобритания стремится постепенно свернуть все продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году. Однако Наджари заявил, что изменения в правилах государственной помощи Великобритании необходимы для обеспечения жизнеспособности схемы, которая напрямую конкурирует с рядом крупных проектов в Европейском Союзе. В отличие от Britishvolt, они получают щедрое государственное финансирование и пакеты поддержки на сумму в сотни миллионов фунтов стерлингов. Одним из конкурирующих проектов является Northvolt в Швеции: в рамках специальной схемы ЕС, созданной в 2017 году, компания может обходить правила государственной помощи ЕС, так как реализует важные проекты, представляющие общеевропейский интерес.
По словам Наджари, Великобритании необходимо иметь что-то подобное, иначе в стране не будет базироваться производство аккумуляторов. Он также отметил, что правительство должно признать необходимость строительства гигафабрики для национальной экономики и автомобильной промышленности Великобритании.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»