«Медленное телевидение» необычайно популярно в Норвегии
Необычные реалити-шоу бьют рекорды по рейтингам на норвежском телевидении. Миллионы зрителей могут часами наблюдать за каким-то одним явлением либо событием.
В наш век быстроразвивающихся технологий, мгновенных сообщений и огромного количества информации, которая буквально сыпется на нас на улицах, в транспорте и даже дома, когда включаем телевизор либо заходим в интернет, иногда просто хочется сесть и расслабиться.
Именно с этой целью и было создано «медленное телевидение» (Slow TV).
По словам продюсера норвежского «Медленного ТВ» Рут Хэлен Гйаверт, в наши дни все происходит очень быстро, нам круглыми сутками показывают рекламу, меняющиеся картинки. А зрители нового телевидения имеют возможность отдохнуть от всего этого, и посмотреть что-то в реальном времени.
Новый формат телешоу появился в 2009 году, когда государственная компания NRK выпустила в эфир съёмку семичасового путешествия поезда, следовавшего из Осло в Берген. На локомотив была установлена камера, так что картинку с мелькающими вокруг пейзажами можно было смотреть в прямом эфире. Руководство телеканала не ожидало, что шоу вызовет среди норвежцев такой ажиотаж. В тот или иной момент эфир смотрели более миллиона человек.
Зрители, не отрываясь, часами сидели у экранов, а потом бурно обсуждали увиденное в социальных сетях. С тех пор в эфир вышло немало «медленных проектов», а норвежцы превратились в преданных поклонников неспешного телевизионного действа.
«Медленное телевидение» - это поистине скандинавский феномен, ведь вряд ли в какой-то другой стране подобный формат был бы столь популярен.
Но в Норвегии, по словам социолога Арве Хьелсета, «любят всё медленное».
В наши дни «реальное телевидение», или как его еще называют - «реалити-шоу» пользуется особой популярностью в США и Великобритании. Основные принципы этого жанра - это отсутствие сценария, подача в телеэфир с первого дубля, участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров; условия съемок, максимально приближенные к реальным.
Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами.
В ноябре 2013 года в Норвегии было запущено очень неожиданное реалити-шоу, посвященное вязанию. Во время съемок шоу участницам нужно было как можно быстрее остричь овец, приготовить пряжу и связать из нее свитер.
Местные продюсеры уверены, что такой формат шоу - это будущее телеиндустрии.
Именно с этой целью и было создано «медленное телевидение» (Slow TV).
По словам продюсера норвежского «Медленного ТВ» Рут Хэлен Гйаверт, в наши дни все происходит очень быстро, нам круглыми сутками показывают рекламу, меняющиеся картинки. А зрители нового телевидения имеют возможность отдохнуть от всего этого, и посмотреть что-то в реальном времени.
Новый формат телешоу появился в 2009 году, когда государственная компания NRK выпустила в эфир съёмку семичасового путешествия поезда, следовавшего из Осло в Берген. На локомотив была установлена камера, так что картинку с мелькающими вокруг пейзажами можно было смотреть в прямом эфире. Руководство телеканала не ожидало, что шоу вызовет среди норвежцев такой ажиотаж. В тот или иной момент эфир смотрели более миллиона человек.
Зрители, не отрываясь, часами сидели у экранов, а потом бурно обсуждали увиденное в социальных сетях. С тех пор в эфир вышло немало «медленных проектов», а норвежцы превратились в преданных поклонников неспешного телевизионного действа.
«Медленное телевидение» - это поистине скандинавский феномен, ведь вряд ли в какой-то другой стране подобный формат был бы столь популярен.
Но в Норвегии, по словам социолога Арве Хьелсета, «любят всё медленное».
В наши дни «реальное телевидение», или как его еще называют - «реалити-шоу» пользуется особой популярностью в США и Великобритании. Основные принципы этого жанра - это отсутствие сценария, подача в телеэфир с первого дубля, участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров; условия съемок, максимально приближенные к реальным.
Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами.
В ноябре 2013 года в Норвегии было запущено очень неожиданное реалити-шоу, посвященное вязанию. Во время съемок шоу участницам нужно было как можно быстрее остричь овец, приготовить пряжу и связать из нее свитер.
Местные продюсеры уверены, что такой формат шоу - это будущее телеиндустрии.