«Медленное телевидение» необычайно популярно в Норвегии

Необычные реалити-шоу бьют рекорды по рейтингам на норвежском телевидении. Миллионы зрителей могут часами наблюдать за каким-то одним явлением либо событием.

В наш век быстроразвивающихся технологий, мгновенных сообщений и огромного количества информации, которая буквально сыпется на нас на улицах, в транспорте и даже дома, когда включаем телевизор либо заходим в интернет, иногда просто хочется сесть и расслабиться.

Именно с этой целью и было создано «медленное телевидение» (Slow TV).

По словам продюсера норвежского «Медленного ТВ» Рут Хэлен Гйаверт, в наши дни все происходит очень быстро, нам круглыми сутками показывают рекламу, меняющиеся картинки. А зрители нового телевидения имеют возможность отдохнуть от всего этого, и посмотреть что-то в реальном времени.

Реклама на веке

Новый формат телешоу появился в 2009 году, когда государственная компания NRK выпустила в эфир съёмку семичасового путешествия поезда, следовавшего из Осло в Берген. На локомотив была установлена камера, так что картинку с мелькающими вокруг пейзажами можно было смотреть в прямом эфире. Руководство телеканала не ожидало, что шоу вызовет среди норвежцев такой ажиотаж. В тот или иной момент эфир смотрели более миллиона человек.

Зрители, не отрываясь, часами сидели у экранов, а потом бурно обсуждали увиденное в социальных сетях. С тех пор в эфир вышло немало «медленных проектов», а норвежцы превратились в преданных поклонников неспешного телевизионного действа.

«Медленное телевидение» - это поистине скандинавский феномен, ведь вряд ли в какой-то другой стране подобный формат был бы столь популярен.

Но в Норвегии, по словам социолога Арве Хьелсета, «любят всё медленное».

В наши дни «реальное телевидение», или как его еще называют - «реалити-шоу» пользуется особой популярностью в США и Великобритании. Основные принципы этого жанра - это отсутствие сценария, подача в телеэфир с первого дубля, участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров; условия съемок, максимально приближенные к реальным.

Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами.

В ноябре 2013 года в Норвегии было запущено очень неожиданное реалити-шоу, посвященное вязанию. Во время съемок шоу участницам нужно было как можно быстрее остричь овец, приготовить пряжу и связать из нее свитер.

Местные продюсеры уверены, что такой формат шоу - это будущее телеиндустрии.

Реклама на веке
КНДР запустила двадцать пять ракет в сторону Японского моря В 2021 году будет реализован первый полет на Марс и Венеру