Сергей МОИСЕЕВ — 18.06.2010 12:30

Медведев: президент – глава государства, а премьер отвечает за экономику

Накануне своего визита в США президент России Дмитрий Медведев в интервью газете The Wall Street Journal рассказал о своих взаимоотношениях с премьер-министром Владимиром Путиным, пояснил, чем его можно расстроить, и сказал, что опасается второй волны экономического кризиса.

Официальный визит президента РФ Дмитрия Медведева в США пройдет 22-24 июня. Как сообщает ИТАР-ТАСС, глава России надеется, что переговоры с президентом США Бараком Обамой будут насыщенными. «Надеюсь, что мы сможем обсудить практически всю российско-американскую повестку дня, но упор мне бы лично хотелось сделать на нескольких вещах: на экономическом сотрудничестве между Россией и США, потому что мы за последнее время укрепили наше сотрудничество в сфере безопасности, но мы существенно не улучшили контакты в области экономики», - сказал Дмитрий Медведев. «Я хотел бы продолжить наше общение с президентом Обамой, хотел бы закрепить те положительные тенденции, которые образовались в российско-американским диалоге», - сказал президент РФ в интервью газете The Wall Street Journal, напомнив, что эти связи еще несколько лет назад деградировали «чуть ли не до состояния холодной войны».

«За последнее время нам удалось восстановить полноценное общение, мы достигли целого ряда вполне конкретных результатов, достаточно вспомнить нашу синхронную работу по международным проблемам: подписание Договора СНВ-3, наши проекты, которые мы сейчас пытаемся реализовывать, и целый ряд других аспектов, по которым мы стали лучше друг друга понимать», - добавил Дмитрий Медведев.

Говоря о программе своего пребывания в США, президент РФ заявил, что рассчитывает лично изучить американский центр высоких технологий – «Силиконовую долину», чтобы перенести ее опыт на проект «Сколково». «Я хочу посмотреть, как это устроено в «Силиконовой долине». И нам бы хотелось создать что-то подобное, но, естественно, соответствующее нашим представлениям, в РФ, - добавил Медведев, напомнив о проекте отдельного инновационного города в Сколково. «Поэтому знакомство с опытом «Кремниевой долины» мне представляется весьма и весьма любопытным», - заявил глава России.

Поинтересовались журналисты The Wall Street Journal у Дмитрия Медведева и о его взаимоотношениях с бывшим главой государства, премьер-министром Владимиром Путиным. Президент РФ на это ответил, что их взаимоотношения не изменились в личном плане, но изменились «с формальной точки зрения». «Президент – это глава государства, а премьер – человек, отвечающий за экономику», - обрисовал американскому изданию российскую государственную субординацию Медведев.

«Я работаю президентом, а он стал премьер-министром. И этим все сказано», - заявил, как отрезал, глава России. Впрочем, Дмитрий Медведев не стал ограничиваться этой репликой и добавил: «У нас добрые и товарищеские отношения. Мы с ним общаемся, регулярно встречаемся, обсуждаем самые разные вопросы, а их достаточно. То есть, с формальной точки зрения, (отношения) изменились очень сильно, с личной точки зрения, надеюсь, не изменились почти никак». Возвращаясь к российской государственной субординации, Дмитрий Медведев еще раз подчеркнул, что «президент – это президент, по Конституции – это глава государства и Верховный Главнокомандующий, а премьер-министр занимается экономикой». При этом он подчеркнул, что «в этом смысле у нас несколько иная система, отличная от Соединенных Штатов Америки».

«Она ближе к французской, наверное. Хотя в значительной мере уникальная, потому что это российская система», - пояснил глава РФ. Говоря о своем личном состоянии в отдельные моменты, Медведев признался, что ему порой бывает нелегко поддерживать себя в нормальном расположении духа. Настроение может быть плохим не только из-за государственных проблем, но даже из-за неудачных футбольных матчей.

«Я сейчас редко хожу на футбол, у меня много дел, но если получается, я все таки иногда бываю на матчах. Иногда они мен доставляют большую радость, а иногда очень серньезное огорчение», - отметил Медведев, напомнив о матче сборных России и Словении в ноябре прошлого года, «где российскую сборную вышибли с Чемпионата мира». «Могу сказать, это были неприятные эмоции, и даже последующий разговор с президентом Словении, в общем, мне настроение не поднял», - признался Медведев. «А если говорить о каких-то других вещах, то, конечно, я стараюсь отдыхать… Я Стараюсь побыть дома, пообщаться с семьей, позаниматься спортом, потому что без этого просто невозможно себя поддерживать в нормальном расположении духа», - поясни глава государства, добавив, что, «но, в общем, это бывает иногда нелегко».

Отвечая журналистам The Wall Street Journal на вопросы, связанные с международной политикой России, Дмитрий Медведев, в частности, заявил, что не видит необходимости в направлении российских войск в Киргизию для нормализации ситуации там. «Что касается обращений к нам по поводу использования российского миротворческого контингента, то пока, во всяком случае, как мне представляется, в этом необходимости нет, и наши киргизские партнеры пока свою просьбу отозвали, по сути, потому как они сами должны справиться с этой ситуацией», - сказал Медведев, добавив, что «это внутренняя проблема, и я надеюсь, что они все-таки смогут ее решить».

«Я надеюсь, что руководство Киргизии все-таки сегодня предпримет все от него зависящее, для того, чтобы повысить свой авторитет и навести порядок», - отметил президент РФ, подчеркнув, что «уже сейчас ситуация на юге Киргизии близка к гуманитарной катастрофе». Рассуждая о глобальных экономических проблемах, Дмитрий Медведев не исключил того, что может наступить вторая волна экономического кризиса, а также не исключил, что евро может обвалиться. Отвечая на вопрос о том, всерьез ли он опасается провала единой валюты Европы, президент РФ ответил: «Пока нет. Но такой опасности исключать нельзя».

Президент РФ назвал ситуацию в ЕС уникальной. «Сегодня в Европе есть государства со слабой экономикой и сильной валютой, чего никогда не было в истории человечества, никогда не было во всемирной экономической истории, потому как эта валюта носит наднациональный характер», - пояснил он. «И вот как это все «поженить», каким образом это будет работать в относительно далекой перспективе или даже среднесрочной перспективе, - это вопрос», - считает Медведев. «И именно поэтому в ряде стран активизировались так называемые «партии национальных валют»: партия немецкой марки, партия французского франка», - сказал он.

«Это такая, в общем, достаточно серьезная угроза для Евросоюза как единого рынка и как союза между европейскими государствами», - убежден президент РФ. «Поэтому я не преувеличиваю угрозу, но ее недооценивать нельзя», - считает он.
Полная версия публикации
Политика 25.06.2008 14:57
Все на борьбу с коррупцией
Политика 04.03.2009 15:15
Рамзан Кадыров: «В Чечне другие времена»
Политика 16.09.2009 16:23
Урна для оппозиции