«Мегафон» не отпускает абонентов
После вступления в силу федерального закона об отмене «мобильного рабства» некоторые абоненты «Мегафона» не смогли перенести свой номер в «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), который пожаловался в Минкомсвязи и предупредил, что «Мегафон» будет вынужден обслуживать данных абонентов бесплатно.
В Минкомсвязи поступила жалоба от «Вымпелкома», по данным которого многие абоненты лишены возможности перейти в «Билайн» с сохранением номера. Как следует из письма менеджера «Вымпелкома» Кирилла Харькова директору департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Вартану Хачатурову, поводом для обращения являются массовые жалобы клиентов на недоступность услуги переноса номера (mobile number portability, MNP) - абоненты «Мегафона», решившие перейти вместе со своими номерами в «Билайн», не могут сделать этого по вине «Мегафона». В Минкомсвязи подтвердили: жалоба от «Вымпелкома» получена, а также сообщили, что ведомство попробует разобраться в этом вопросе.
Число недовольных абонентов в письме не указывается. По данным «Ведомостей», речь идет о 300 жалобах как физических, так и юридических лиц. Источник, знакомый с ситуацией в «Мегафоне», обвинения отрицает. По его словам, с декабря 2013 года, когда услуга MNP начала предоставляться, проблемы с переносом в сеть «Вымпелкома» возникли лишь у нескольких десятков абонентов «Мегафона».
Препятствием для перехода, по данным источника, стала задолженность абонентов перед «Мегафоном». При этом он отмечает, что отсутствие задолженности перед оператором, от которого абонент решил уйти, - обязательное условие для переноса его абонентского номера на сеть нового оператора. Согласно установленным правилам оказания услуг связи оператор-донор обязан сообщить о наличии задолженности у желающего сохранить свой номер абонента. После чего оператор, к которому решил перейти абонент, информирует его о необходимости погасить существующую задолженность в определенный срок и повторяет извещение, если по истечении установленного срока долг так и не был погашен. Если же и после этого абонент не гасит задолженность, то ему отказывают в переносе.
Как следует из письма «Вымпелкома» в Минкомсвязи, «Мегафон» не только не сообщал о долгах некоторых своих абонентов, но и заявлял, что задолженности нет. В письме также говорится, что о существующей задолженности «Мегафон» информировал в последний момент, когда извещал о том, что перенос номера невозможно осуществить из-за непогашенного долга. Возникшие проблемы «Мегафон» объяснил конкуренту техническим сбоем, из-за которого оператор не видел достоверной информации о состоянии счетов этих абонентов, рассказывает близкий к «Вымпелкому» источник.
Часть абонентов, которым не удалось перейти на сеть «Вымпелкома», намерена добиваться от «Мегафона» бесплатного оказания услуг, поскольку действия оператора нарушают их права, говорится в письме в Минкомсвязи. Согласно правилам, оператор, который не отпустил абонента, должен оказывать ему услуги связи бесплатно, в том случае, когда в переносе было отказано не по вине абонента.
По услуге MNP у «Вымпелкома» имеются вопросы и к другим операторам, заявляет пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Обращения по данному поводу «Вымпелком» направил в Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) и Минкомсвязи, подтверждает она, однако сути их не раскрывает.
Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева говорит, что у операторов периодически возникают проблемы, которые решаются в рабочем порядке, при этом их число ничтожно мало по сравнению с объемом обрабатываемых заявок.
Представитель другого оператора «большой тройки» - МТС - Дмитрий Солодовников говорит, что у его компании также возникают вопросы к конкурентам по предоставлению услуги MNP, но, как правило, МТС решает их в рабочем порядке.
Напомним, возможность поменять оператора, при этом сохранив свой телефонный номер, у россиян появилась с 1 декабря прошлого года. Закон о введении в РФ услуги по переносимости номера был подписан президентом России Владимиром Путиным 26 декабря 2012 года.
По состоянию на конец марта услугой переноса мобильного номера в РФ воспользовались свыше 100 тыс. человек. Об этом говорится на сайте ЦНИИС, который и занимается переносом номеров.
Всего же, как сообщают в институте связи, российские операторы получили 220 тыс. 216 заявок на перенос номера. Общее количество перенесенных номеров составило 108 тыс. 18.
По данным социологических исследований, сменить оператора предполагают от 15 до 25% абонентов.
Отмечалось, что возможность миграции абонентов сопряжена и с рядом трудностей, с которыми, в первую очередь, придется столкнуться региональным операторам. Например, появится необходимость предоставлять пользователям информацию о том, с какого оператора он звонит, так как код его номера останется прежним, а оператор может измениться, что отразится на стоимости разговора.
Впрочем, в целом закон должен сказаться на пользователях положительно: он повысит конкуренцию на рынке, что приведет к появлению более выгодных для абонентов тарифов, отмечал президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. Многие операторы в рамках подготовки к MNP приступили к работе по улучшению систем обслуживания абонентов и усовершенствованию тарифных пакетов.
Число недовольных абонентов в письме не указывается. По данным «Ведомостей», речь идет о 300 жалобах как физических, так и юридических лиц. Источник, знакомый с ситуацией в «Мегафоне», обвинения отрицает. По его словам, с декабря 2013 года, когда услуга MNP начала предоставляться, проблемы с переносом в сеть «Вымпелкома» возникли лишь у нескольких десятков абонентов «Мегафона».
Препятствием для перехода, по данным источника, стала задолженность абонентов перед «Мегафоном». При этом он отмечает, что отсутствие задолженности перед оператором, от которого абонент решил уйти, - обязательное условие для переноса его абонентского номера на сеть нового оператора. Согласно установленным правилам оказания услуг связи оператор-донор обязан сообщить о наличии задолженности у желающего сохранить свой номер абонента. После чего оператор, к которому решил перейти абонент, информирует его о необходимости погасить существующую задолженность в определенный срок и повторяет извещение, если по истечении установленного срока долг так и не был погашен. Если же и после этого абонент не гасит задолженность, то ему отказывают в переносе.
Как следует из письма «Вымпелкома» в Минкомсвязи, «Мегафон» не только не сообщал о долгах некоторых своих абонентов, но и заявлял, что задолженности нет. В письме также говорится, что о существующей задолженности «Мегафон» информировал в последний момент, когда извещал о том, что перенос номера невозможно осуществить из-за непогашенного долга. Возникшие проблемы «Мегафон» объяснил конкуренту техническим сбоем, из-за которого оператор не видел достоверной информации о состоянии счетов этих абонентов, рассказывает близкий к «Вымпелкому» источник.
Часть абонентов, которым не удалось перейти на сеть «Вымпелкома», намерена добиваться от «Мегафона» бесплатного оказания услуг, поскольку действия оператора нарушают их права, говорится в письме в Минкомсвязи. Согласно правилам, оператор, который не отпустил абонента, должен оказывать ему услуги связи бесплатно, в том случае, когда в переносе было отказано не по вине абонента.
По услуге MNP у «Вымпелкома» имеются вопросы и к другим операторам, заявляет пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Обращения по данному поводу «Вымпелком» направил в Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) и Минкомсвязи, подтверждает она, однако сути их не раскрывает.
Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева говорит, что у операторов периодически возникают проблемы, которые решаются в рабочем порядке, при этом их число ничтожно мало по сравнению с объемом обрабатываемых заявок.
Представитель другого оператора «большой тройки» - МТС - Дмитрий Солодовников говорит, что у его компании также возникают вопросы к конкурентам по предоставлению услуги MNP, но, как правило, МТС решает их в рабочем порядке.
Напомним, возможность поменять оператора, при этом сохранив свой телефонный номер, у россиян появилась с 1 декабря прошлого года. Закон о введении в РФ услуги по переносимости номера был подписан президентом России Владимиром Путиным 26 декабря 2012 года.
По состоянию на конец марта услугой переноса мобильного номера в РФ воспользовались свыше 100 тыс. человек. Об этом говорится на сайте ЦНИИС, который и занимается переносом номеров.
Всего же, как сообщают в институте связи, российские операторы получили 220 тыс. 216 заявок на перенос номера. Общее количество перенесенных номеров составило 108 тыс. 18.
По данным социологических исследований, сменить оператора предполагают от 15 до 25% абонентов.
Отмечалось, что возможность миграции абонентов сопряжена и с рядом трудностей, с которыми, в первую очередь, придется столкнуться региональным операторам. Например, появится необходимость предоставлять пользователям информацию о том, с какого оператора он звонит, так как код его номера останется прежним, а оператор может измениться, что отразится на стоимости разговора.
Впрочем, в целом закон должен сказаться на пользователях положительно: он повысит конкуренцию на рынке, что приведет к появлению более выгодных для абонентов тарифов, отмечал президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. Многие операторы в рамках подготовки к MNP приступили к работе по улучшению систем обслуживания абонентов и усовершенствованию тарифных пакетов.