«Мерседес» «откатил» без нарушений
От Минобороны откатили Mercedes концерна Daimler. Следствие не нашло в закупках машин у Daimler AG вины представителей военного ведомства, «Доринвеста», администрации Уфы и Нового Уренгоя.
Неожиданное продолжение получил громкий коррупционный скандал о подкупе немецким концерном Daimler AG российских чиновников. Следственный комитет России не нашел оснований для возбуждения уголовных дел против хозяйственников и руководителей Минобороны, «Машиноимпорта», «Доринвеста», администрации Нового Уренгоя и Уфы, подозреваемых в закупке Mercedes за откаты. Обвиняемые в коррупции нашлись только в ФСО и МВД.
В начале 2012 года депутат Госдумы Сергей Петров направил запрос в Следственный комитет о ходе расследования коррупционного скандала в российских министерствах и организациях, закупавших у Daimler AG автомобили Mercedes за взятки. И вот сейчас зампред СКР Василий Пискарев прислал депутату ответ, из которого следует, что в большинстве «подозреваемых» ведомств нарушений при закупке Mercedes не нашлось.
«По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против должностных лиц ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС», «Уренгойгазпром», ВО «Машиноимпорт», ГУП «Доривест», Минобороны и администрации Уфы. Генеральная прокуратура отказ от возбуждения дела не отменяла», — сообщает Василий Пискарев.
Из ответа стало ясно, что администрация Нового Уренгоя вообще не закупала MerсЕdes у Daimler AG. Машины купило ООО «Уренгойгазпром».
В компании «Уренгойгазпром», которая четыре года назад была переименована в «Газпром добыча Уренгой», «Известиям» подтвердили, что им приходили запросы от следователей о закупках Mercedes.
— В 2003 году мы действительно купили у Daimler три Mercedes 500-й модели в наши оздоровительные комплексы в Анапе, — сообщил «Известиям» начальник транспортного управления компании Михаил Закиров. — Мы отчитались перед СКР и никаких претензий с их стороны к нам нет. У Mercedes мы по-прежнему закупаем автомобили и автобусы.
Василий Пискарев сообщил депутату, что фигурантами уголовных дел стали только чиновники МВД и спецгаража ФСО.
— Против должностных лиц МВД и ФСО возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество» по факту хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием при заключении контрактов на поставку машин Mercedes для госнужд, — заявили «Известиям» в СКР.
Источники говорят, что расследование скандального дела продвигается с трудом. Еще в апреле 2010 года МВД и ФСО провели внутренние проверки, однако никаких нарушений закона при закупках Mercedes и коррупционеров в своих рядах не нашли. Теперь ситуация изменилась, и расследование коррупционных дел подходит к концу.
Громкий скандал вокруг Daimler разгорелся в марте 2010 года, когда минюст США обвинил концерн в подкупе в период 1998–2008 годов чиновников в 22 странах мира, отвечавших за контракты на закупку автомобилей для госнужд. В России под подозрения попали хозяйственники МВД, Минобороны, гараж особого назначения ФСО, предприятия «Машиноимпорт» и «Доринвест», администрации Москвы, Уфы и Нового Уренгоя.
По признанию сотрудников Daimler, только с 2001 по 2005 год российские чиновники получили в качестве «откатов» €5 млн. Эти деньги перечислялись чиновникам через счета офшорных компаний или же вручались им лично в руки.
В апреле 2010 года генпрокурор Юрий Чайка объявил о том, что правоохранительные органы России занимаются расследованием всех обстоятельств дела и запросили для этого в США официальные материалы.
Однако, по данным «Известий», российские силовики никакой помощи у американских коллег не просили. Центр антикоррупционных исследований Transparency International обратился с запросом в департамент юстиции США и выяснил, что никаких запросов от российских силовиков к американцам не поступало. Копия ответа департамента юстиции США имеется в распоряжении «Известий».
В январе 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что российским следователям не дали информацию о конкретных фигурантах дела Daimler, однако они сами нашли посредников и привлекли их к ответственности. Президент также сообщил, что, «если они дадут показания на должностных лиц из Минобороны, те пойдут в тюрьму».
Что касается концерна Daimler, то ему удалось замять скандал еще в 2010 году, после того как немцы решили вопрос полюбовно и выплатили американским властям штраф в $185 млн. Российское представительство Daimler с тех пор избавилось от «засветившихся» в истории сотрудников. Изменился и принцип закупок. Отныне чиновники покупают Mercedes напрямую, без посредников, у российского представителя Daimler.
В начале 2012 года депутат Госдумы Сергей Петров направил запрос в Следственный комитет о ходе расследования коррупционного скандала в российских министерствах и организациях, закупавших у Daimler AG автомобили Mercedes за взятки. И вот сейчас зампред СКР Василий Пискарев прислал депутату ответ, из которого следует, что в большинстве «подозреваемых» ведомств нарушений при закупке Mercedes не нашлось.
«По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против должностных лиц ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС», «Уренгойгазпром», ВО «Машиноимпорт», ГУП «Доривест», Минобороны и администрации Уфы. Генеральная прокуратура отказ от возбуждения дела не отменяла», — сообщает Василий Пискарев.
Из ответа стало ясно, что администрация Нового Уренгоя вообще не закупала MerсЕdes у Daimler AG. Машины купило ООО «Уренгойгазпром».
В компании «Уренгойгазпром», которая четыре года назад была переименована в «Газпром добыча Уренгой», «Известиям» подтвердили, что им приходили запросы от следователей о закупках Mercedes.
— В 2003 году мы действительно купили у Daimler три Mercedes 500-й модели в наши оздоровительные комплексы в Анапе, — сообщил «Известиям» начальник транспортного управления компании Михаил Закиров. — Мы отчитались перед СКР и никаких претензий с их стороны к нам нет. У Mercedes мы по-прежнему закупаем автомобили и автобусы.
Василий Пискарев сообщил депутату, что фигурантами уголовных дел стали только чиновники МВД и спецгаража ФСО.
— Против должностных лиц МВД и ФСО возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество» по факту хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием при заключении контрактов на поставку машин Mercedes для госнужд, — заявили «Известиям» в СКР.
Источники говорят, что расследование скандального дела продвигается с трудом. Еще в апреле 2010 года МВД и ФСО провели внутренние проверки, однако никаких нарушений закона при закупках Mercedes и коррупционеров в своих рядах не нашли. Теперь ситуация изменилась, и расследование коррупционных дел подходит к концу.
Громкий скандал вокруг Daimler разгорелся в марте 2010 года, когда минюст США обвинил концерн в подкупе в период 1998–2008 годов чиновников в 22 странах мира, отвечавших за контракты на закупку автомобилей для госнужд. В России под подозрения попали хозяйственники МВД, Минобороны, гараж особого назначения ФСО, предприятия «Машиноимпорт» и «Доринвест», администрации Москвы, Уфы и Нового Уренгоя.
По признанию сотрудников Daimler, только с 2001 по 2005 год российские чиновники получили в качестве «откатов» €5 млн. Эти деньги перечислялись чиновникам через счета офшорных компаний или же вручались им лично в руки.
В апреле 2010 года генпрокурор Юрий Чайка объявил о том, что правоохранительные органы России занимаются расследованием всех обстоятельств дела и запросили для этого в США официальные материалы.
Однако, по данным «Известий», российские силовики никакой помощи у американских коллег не просили. Центр антикоррупционных исследований Transparency International обратился с запросом в департамент юстиции США и выяснил, что никаких запросов от российских силовиков к американцам не поступало. Копия ответа департамента юстиции США имеется в распоряжении «Известий».
В январе 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что российским следователям не дали информацию о конкретных фигурантах дела Daimler, однако они сами нашли посредников и привлекли их к ответственности. Президент также сообщил, что, «если они дадут показания на должностных лиц из Минобороны, те пойдут в тюрьму».
Что касается концерна Daimler, то ему удалось замять скандал еще в 2010 году, после того как немцы решили вопрос полюбовно и выплатили американским властям штраф в $185 млн. Российское представительство Daimler с тех пор избавилось от «засветившихся» в истории сотрудников. Изменился и принцип закупок. Отныне чиновники покупают Mercedes напрямую, без посредников, у российского представителя Daimler.