МФО навязывают клиентам дополнительные услуги
На микрофинансовом рынке набирает обороты практика навязывания заемщикам дополнительных услуг. После введения ЦБ ограничения по предельной стоимости займа ряд микрофинансовых организаций таким образом пытается компенсировать потери.
Компании, занимающиеся предоставлением микрозаймов, активно вносят в договора с клиентами пункты, в которых прописывается оказание дополнительных платных услуг. Активнее всего такие манипуляции проводят кредиторы, оформляющие ссуды дистанционно, заявили аналитики портала Zaim.com. Порядка 33% микрофинансовых и 25% микрокредитных компаний так или иначе включают в соглашения с гражданами дополнительные услуги, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование.
Эксперты констатируют, при навязывании услуг заимодатели не церемонятся – как правило, они прилагают к кредитному соглашению дополнительную электронную форму, в которой уже проставлены галочки напротив ряда услуг. Если даже клиент обнаружил отметки и удалил их, они могут быть автоматически восстановлены. Форма автоматически прикрепляется к основному соглашению и отправляется от имени заемщика. Кроме того, на ряде порталов практикуется ограничение времени, отведенного на заполнение заявки. В таком случае клиент не успевает прочесть раздел о дополнительных услугах и отказаться от них.
Также, говорится в документе, микрофинансовые организации нередко заявляют, что ссуда является беспроцентной, однако на практике оказывается, что услуга беспроцентного использования кредита стоит от 3 тыс. до 6 тыс. рублей, которые автоматически списываются с карту заемщика. Также клиентам по умолчанию подключается СМС-информирование, которое стоит до 150 рублей в месяц, и навязывается некая юридическая поддержка по цене до 850 рублей в месяц. Столько же могут снять за якобы ускоренное предоставление займа. Еще в 1 тыс. рублей заемщику обойдется запрос его кредитной истории. 10% от тела ссуды составит комиссия, а еще 5% - плата за создание электронного кабинета, через который должник сможет выплачивать кредит.
Аналитик Zaim.com Маргарита Гвоздева говорит, как правило, дополнительными услугами злоупотребляют малые компании, но иногда их навязыванием занимаются и крупные игроки, которые лишились значительной части доходов после введения Центробанком новых правил микрокредитования.
Эксперты констатируют, при навязывании услуг заимодатели не церемонятся – как правило, они прилагают к кредитному соглашению дополнительную электронную форму, в которой уже проставлены галочки напротив ряда услуг. Если даже клиент обнаружил отметки и удалил их, они могут быть автоматически восстановлены. Форма автоматически прикрепляется к основному соглашению и отправляется от имени заемщика. Кроме того, на ряде порталов практикуется ограничение времени, отведенного на заполнение заявки. В таком случае клиент не успевает прочесть раздел о дополнительных услугах и отказаться от них.
Также, говорится в документе, микрофинансовые организации нередко заявляют, что ссуда является беспроцентной, однако на практике оказывается, что услуга беспроцентного использования кредита стоит от 3 тыс. до 6 тыс. рублей, которые автоматически списываются с карту заемщика. Также клиентам по умолчанию подключается СМС-информирование, которое стоит до 150 рублей в месяц, и навязывается некая юридическая поддержка по цене до 850 рублей в месяц. Столько же могут снять за якобы ускоренное предоставление займа. Еще в 1 тыс. рублей заемщику обойдется запрос его кредитной истории. 10% от тела ссуды составит комиссия, а еще 5% - плата за создание электронного кабинета, через который должник сможет выплачивать кредит.
Аналитик Zaim.com Маргарита Гвоздева говорит, как правило, дополнительными услугами злоупотребляют малые компании, но иногда их навязыванием занимаются и крупные игроки, которые лишились значительной части доходов после введения Центробанком новых правил микрокредитования.