МИД высказался против трибунала по «Боингу»
Россию в принципе не устраивает идея создания международного трибунала по расследованию падения малайзийского «Боинга» под Донецком в июле 2014 года. Об этом заявил в среду, 8 июля, заместитель главы МИД РФ Геннадий Гатилов.
«Нас вообще в принципе не устраивает эта идея по нескольким обстоятельствам», - заявил дипломат.
По словам Гатилова, прецедентов создания таких органов нет. В качестве примера он привел ситуацию с самолетом российской авиакомпании, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, который в 2001 году сбили украинские военные. Тогда, напомнил замглавы МИД, никакие трибуналы по вынесению приговора виновным не создавались.
«Мы из опыта знаем, что это очень трудоемкий процесс. В данном случае он представляется нам политически нелогичным и ненужным», - сказал Гатилов. Резолюцию, равно как и ее попытки провести через СБ, в российском внешнеполитическом ведомстве считают контрпродуктивными, заявил дипломат, вновь отметив, что прежде, чем говорить о создании трибунала, следует завершить расследование.
О том, что рассматривается возможность организации совместно с партнерами международного трибунала для судебного преследования тех, кто подозревается в причастности к крушению малайзийского «Боинга», власти Нидерландов заявили в июне.
Спустя несколько дней идею Нидерландов по созданию трибунала при ООН по крушению «Боинга» поддержала Малайзия. С официальным заявлением выступил министр транспорта страны Лиоу Тионг Лай. На прошлой неделе стало известно, что Малайзия уведомила о своем решении поддержать предложение Нидерландов Совет Безопасности ООН.
Как сообщил посол Новой Зеландии Герард ван Бохемен, который занимает пост президента Совбеза, Малайзия планирует внести резолюцию, связанную с крушением лайнера. По словам дипломата, в настоящее время ведется работа по подбору схемы предъявления обвинений, которую можно применить к падению самолета. Ван Бохемен отмечал, что в ближайшие месяцы будут проходить активные консультации по вопросу создания трибунала.
Россия и раньше заявляла, что выступает против создания международного трибунала по данному делу.
Напомним, что малайзийский «Боинг-777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
В начале сентября прошлого года следователи опубликовали предварительный доклад, в котором указывалось, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечалось в докладе.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
По словам Гатилова, прецедентов создания таких органов нет. В качестве примера он привел ситуацию с самолетом российской авиакомпании, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, который в 2001 году сбили украинские военные. Тогда, напомнил замглавы МИД, никакие трибуналы по вынесению приговора виновным не создавались.
«Мы из опыта знаем, что это очень трудоемкий процесс. В данном случае он представляется нам политически нелогичным и ненужным», - сказал Гатилов. Резолюцию, равно как и ее попытки провести через СБ, в российском внешнеполитическом ведомстве считают контрпродуктивными, заявил дипломат, вновь отметив, что прежде, чем говорить о создании трибунала, следует завершить расследование.
О том, что рассматривается возможность организации совместно с партнерами международного трибунала для судебного преследования тех, кто подозревается в причастности к крушению малайзийского «Боинга», власти Нидерландов заявили в июне.
Спустя несколько дней идею Нидерландов по созданию трибунала при ООН по крушению «Боинга» поддержала Малайзия. С официальным заявлением выступил министр транспорта страны Лиоу Тионг Лай. На прошлой неделе стало известно, что Малайзия уведомила о своем решении поддержать предложение Нидерландов Совет Безопасности ООН.
Как сообщил посол Новой Зеландии Герард ван Бохемен, который занимает пост президента Совбеза, Малайзия планирует внести резолюцию, связанную с крушением лайнера. По словам дипломата, в настоящее время ведется работа по подбору схемы предъявления обвинений, которую можно применить к падению самолета. Ван Бохемен отмечал, что в ближайшие месяцы будут проходить активные консультации по вопросу создания трибунала.
Россия и раньше заявляла, что выступает против создания международного трибунала по данному делу.
Напомним, что малайзийский «Боинг-777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
В начале сентября прошлого года следователи опубликовали предварительный доклад, в котором указывалось, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечалось в докладе.
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.