Микрофинансовые компании усилили проверки клиентов
Учитывая востребованность микрозаймов, МФО ужесточили проверку клиентов: помимо традиционного скоринга с помощью бюро кредитных историй, компании стали применять визуальные проверки с выездом на дом к клиентам, пишут «Известия».
Как подсчитали аналитики компании «Домашние деньги», большинство россиян, которые единожды оформили заем в микрофинансовой компании, вскоре вновь обращаются в аналогичную структуру за потребительским кредитом. При этом более 27% клиентов на протяжении года оформляют три займа, а более 28% - четыре кредита и более. Это, соответственно, на 3% и 10% больше, чем в 2015 году. Зато число тех, кто воспользовался услугами МФО всего дважды за год, оказалось 44%, что на 13% меньше показателя прошлого года.
Представители компании «MoneyMan» подтверждают, их клиенты также чаще стали обращаться за повторными займами. Численность таковых с начала нынешнего года возросла более чем на 8%, и составляет около 40%. Однако, говорят участники рынка, россияне получают новые кредиты не для того, чтобы рассчитаться по старым.
Руководитель «MoneyMan» Борис Батин в беседе с «Известиями» сообщил, отдельные клиенты с 2012-2013 годов воспользовались услугами компании по 30 раз, при этом все займы были возвращены в оговоренные сроки. Более того, доля лиц, которые допускают просрочку по кредитам, среди клиентов, обратившихся не в первый раз, значительно ниже, чем среди новичков. Если те, кто оформил микрозайм в первый раз, не платят по нему три месяца и более, в 10% случаев, то среди повторных обращений такие просрочки возникают только по 7% займов.
Упредить выдачу кредитов потенциальным неплательщикам микрофинансовые организации пытаются при помощи тщательной проверки заявителей, говорят участники рынка. Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов пояснил, сейчас данные о клиенте сотрудники МФО проверяют не только через реестры кредитных историй, но и в процессе личного ознакомления с условиями жизни клиента. Для этого специалисты выезжают по адресу, указанному в заявке, и оценивают положение заявителя по специальной анкете, которая постоянно дорабатывается. При помощи наводящих вопросов удается обнаружить мошенников, которые с целью получения крупного займа и его дальнейшей неуплаты указали адрес престижной квартиры, которую они сняли на несколько дней. В процессе скоринга выясняется, что примерно 10% заемщиков не ориентируются в якобы постоянном жилье, и не имеют в нем ножниц либо зубной щетки, а также не знают имен соседей, говорит Бахвалов.
Представители компании «MoneyMan» подтверждают, их клиенты также чаще стали обращаться за повторными займами. Численность таковых с начала нынешнего года возросла более чем на 8%, и составляет около 40%. Однако, говорят участники рынка, россияне получают новые кредиты не для того, чтобы рассчитаться по старым.
Руководитель «MoneyMan» Борис Батин в беседе с «Известиями» сообщил, отдельные клиенты с 2012-2013 годов воспользовались услугами компании по 30 раз, при этом все займы были возвращены в оговоренные сроки. Более того, доля лиц, которые допускают просрочку по кредитам, среди клиентов, обратившихся не в первый раз, значительно ниже, чем среди новичков. Если те, кто оформил микрозайм в первый раз, не платят по нему три месяца и более, в 10% случаев, то среди повторных обращений такие просрочки возникают только по 7% займов.
Упредить выдачу кредитов потенциальным неплательщикам микрофинансовые организации пытаются при помощи тщательной проверки заявителей, говорят участники рынка. Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов пояснил, сейчас данные о клиенте сотрудники МФО проверяют не только через реестры кредитных историй, но и в процессе личного ознакомления с условиями жизни клиента. Для этого специалисты выезжают по адресу, указанному в заявке, и оценивают положение заявителя по специальной анкете, которая постоянно дорабатывается. При помощи наводящих вопросов удается обнаружить мошенников, которые с целью получения крупного займа и его дальнейшей неуплаты указали адрес престижной квартиры, которую они сняли на несколько дней. В процессе скоринга выясняется, что примерно 10% заемщиков не ориентируются в якобы постоянном жилье, и не имеют в нем ножниц либо зубной щетки, а также не знают имен соседей, говорит Бахвалов.